Jaguar Mark IX — автомобиль для Королевы и для кольцевых гонок
Jaguar Mark IX - роскошный четырехдверный седан, дебют которого состоялся 8 октября 1958 года.
Производство велось компанией Jaguar Cars в период с 1958 по 1961 год. Внешний вид анонсируемого автомобиля и его первых версий был идентичен Mark VIII, исключением являлось присутствие хромированного шильдика «Mk IX» на крышке багажника. Уже в более поздних версиях появился укрупненный задний фонарь, с указателем направления движения в желтом секторе, который напоминал фары меньшего собрата Jaguar Mark 2. Всего было выпущено за время производства 10 009 экземпляров этой модели.
Основные характеристики модели. Полноразмерный автомобиль повышенной комфортности (класс F) в стандартном исполнении оснащался рядным шестицилиндровым двигателем (I6), объемом 3,8 литра (3781 куб.см) и мощностью 164 кВт (220 л.с.). Длина Ягуара составляла 4991 мм, при ширине 1905 мм и высоте 1600 мм. Колесная база 3048 мм. Снаряженная масса 1814 кг.
Механическая коробка переключения передач с четырьмя скоростями была в стандартной версии. Опции предусматривали дополнительную повышающую передачу или установку трехступенчатой автоматической КПП Borg Warner (наиболее востребованный вариант). Независимая передняя торсионная подвеска и ведущий задний мост рессорного типа были унаследованы от Mark VIII. Впервые подобное исполнение ходовой части было применено в 1949 году на Mark V.
Рулевой механизм классического типа с червячной передачей был усовершенствован механизмом усиления. На все четыре колеса устанавливались дисковые механизмы тормозов Dunlop с сервоприводом. Тормоза оснащались дополнительным вакуумным резервуаром для сохранения тормозного усилия при неработающем двигателе, а система автоматического удержания позволяла сохранять необходимое тормозное усилие для сохранения неподвижности автомобиля на склоне.
Элементы отделки. Солнечная крыша не была новинкой – к этому времени она стала привычным оборудованием на автомобильном рынке Великобритании. Интерьер отличался роскошью с обилием кожи, применением отделки из ковровых материалов с глубоким ворсом и использованием грецкого ореха. На выбор предлагали также различные варианты окраски.
Общественное признание. Mark IX снискал популярность в качестве автомобиля для государственных нужд и церемоний. Его использовали Шарль де Голль, королева Британии, правительство Нигерии (закуплено 40 автомобилей).
Продажи. Конкурентная цена определила и его популярность на рынке автомобилей. Роскошный седан можно было купить за 1995 фунтов стерлингов с механической КПП (194 000 рублей в переводе по текущему курсу), 2063 фунтов стерлингов (201 000 рублей) с КПП дополненной повышающей передачей и 2163 фунтов стерлингов (210 000 рублей) с опцией в виде автоматической коробки передач. Эта цена была вдвое ниже аналогичных конкурентов.
Mark IX имел не только роскошный внешний вид, но и передовое техническое исполнение: мощный двигатель и весьма эффективную тормозную систему. Это определило использование автомобиля для кольцевых классических автогонок, который показывал не плохие результаты в своем классе. А это говорит только о том, что машина отличалась качеством и производительностью.