Войти в почту

Каким был японский Комби. Первый хетчбек Toyopet Corona

Редкий, но интересный японский хэтчбек Toyopet Corona, который подозрительно похож на отечественный ИЖ-2125 "Комби".

Каким был японский Комби. Первый хетчбек Toyopet Corona
© Car.ru

Toyopet Corona третьего поколения появился в 1964 и выпускался до 1972 года на предприятиях в Японии, Корее, Австралии и Новой Зеландии. Машина встречалась довольно редко, поскольку предназначена была преимущественно для внутреннего рынка, и в основном это были седаны и универсалы.

Хэтчбек изначально не понравился автомобилистам, однако новое, более прогрессивное поколение оценило версию "Комби" по достоинству. С седаном всё понятно, это самый популярный кузов, универсалы покупают, для перевозки объёмных грузов, а новая машина - ни то, ни другое. Рассадой не загрузишь, но багажник уже внутри. Интересно.

Любители "теорий заговоров" утверждают, что внешность ИЖ "Комби" советские дизайнеры "содрали" у Renault 16, но это совершенно другой автомобиль. И если с "Копейкой" и Fiat всё очевидно, то пример ИЖ и Renault просто "высосан из пальца". А вот советский "Комби" уж очень похож на Toyopet Corona в пятидверном кузове.

Вопрос о том, кто же создал первый в мире хэтчбек, Renault или Toyopet остаётся открытым, поскольку японская машина появилась в том же 1964, спустя пол года после французской.

За столь короткий промежуток времени очень сложно создать новую модель, даже если речь идёт о промышленном шпионаже, поэтому наиболее логичным кажется вариант, что оба предприятия шли в ногу со временем, следовательно, друг с другом.

Несмотря на то, что на мировом авторынке Toyopet Corona никто не замечал, но советские инженеры рассмотрели машину со всех ракурсов, и она им так понравилась, что в итоге появился первый советский хэтчбек ИЖ-2125 "Комби".