Войти в почту

Автомобиль Innocenti Mille — «волк в овечьей шкуре»

Под названием Innocenti Mille осуществлялись продажи совсем другого автомобиля - Fiat Uno.

Автомобиль Innocenti Mille — «волк в овечьей шкуре»
© Car.ru

История создания. В начале 1980-х годов итальянский автопроизводитель, компания Fiat, приняла решение о снятии с производства модели 127, представлявшей собой компактный городской хэтчбек. Инженерам была поставлена задача по разработке для машины совершенно новой платформы, мотора и трансмиссии. Названием было выбрано Fiat Type One. Дизайн первого поколения был доверен сотрудникам ателье Джорджетто Джуджаро. Знаменитый дизайнер принял решение придать модели черты «коробки на колесах», с наличием предельно возможного свободного пространства.

Некоторые решения позаимствовали у минивена Lancia Megamamma. В реальности машина стала образцом для создания большей части современных автомобилей, относящихся к А и В классу, с просторными кабинами и посадкой «автобусного» типа. Кузов машины, разработанный конструкторами Fiat, получил максимально низкий на тот момент коэффициент аэродинамического сопротивления набегающему потоку воздуха. В то время для такого рода конструкций это было нехарактерным моментом.

Официально машина была презентована в 1983 году. Выпуск производился сразу в трех модификациях – хэтчбек в трех- и пятидверной конструкции, а также мини-фургон с тремя дверями. Кроме реализации революционных решений в плане дизайна, достаточное количество модификаций было и внутри салона, например, установка подрулевого переключателя скоростей.

В качестве силовой установки на первом поколении использовались моторы, объемом 0.9, 1.0, 1.1 и 1.3 литра, работающие на бензине, и 1.3 и 1.7 литра на дизельном топливе. Изначально они функционировали только в паре с 4 и 5-скоростной механической коробкой передач. В 1987 году производителем было принято решение об установке на машину бесступенчатого вариатора.

Второе поколение. Презентация его прошла в 1989 году на автомобильной выставке во Франкфурте. Внешний вид машины подвергся полноценному рестайлингу, снаружи она стала напоминать еще один автомобиль итальянского производства - компактный Fiat Tipo.

Кузов автомобиля отличался повышенной степенью обтекаемости, что дало возможность изменения аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,30. Из салона были убраны подрулевые переключатели скоростей оригинальной конструкции. Второе поколение получило улучшенные бензиновые моторы, объемом 1, 1,1 и 1,3 литра. Представленная линейка была расширена за счет двигателей на 1,4 и 1,5 литра. Улучшению также подверглись и силовые агрегаты на 1,3 и 1, 7 литра. Подбор трансмиссий остался прежним.

Третье поколение было создано в 2010 году на основе модели Panda. Машина предназначалась только для бразильского авторынка в качестве бюджетной версии. В настоящее время она по-прежнему доступна только для стран Латинской Америки.