Войти в почту

Ранний двигатель «Москвича-408» в разрезе в музее на ВДНХ

В столичном музее на ВДНХ находится оригинальный двигатель предназначенный для "Москвича-408" в разрезе с коробкой передач. Благодаря этому можно рассмотреть все особенности прибора.

Ранний двигатель «Москвича-408» в разрезе в музее на ВДНХ
© Car.ru

Мотор от "Москвича-408" сохранил свою преемственность с агрегатом от 400-й модели, которая исторически происходит от Opel Kadett K38. У двигателя верхнее расположение клапанов, распредвал располагается снизу. Емкость следующая 1358 см3, а мощность 50 л.с. Благодаря малой степени сжатия 408-й заправляли А-72 и А-76, мотор от этого ничуть не менялся в худшую сторону. Масло водителям рекомендовалось менять каждые 2000 км, приемлемый расход являлся таким 1,2 л/100 км.

Во второй половине 60-х был создан "Москвич-412" с более мощным мотором, хотя сборка первого продолжалась до 1982 года. М-408 оснащали 4МКПП с синхронизаторами, при этом она почти ничем не отличалась от аналога на 407-м, не считая задней опоры. Переделали на заводе только систему управления переключателей передач: трубчатым стал вал, что дало возможность снизить уровень вибрации в сравнении с отдельным валом на М-407.

"Москвич-408" даже успели протестировать английские журналисты, и они подвергли критике КП автомобиля. Иностранцы отметили лишние усилия во время переключения и шум. При этом экспортный М-408 с правым расположением руля поставлялся с напольным селектором коробки