Дорожным камерам хотят добавить «полномочий»

С помощью дорожных камер планируется фиксировать опасное вождение и среднюю скорость движения. Власти готовят соответствующий ГОСТ, который планируется утвердить в 2022 году

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Опасное вождение и среднюю скорость движения определят в ГОСТе к дорожным камерам. Новые требования планируется утвердить в первом квартале 2022 года, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Росстандарт.

Обновление госстандарта потребовалось потому, что действующий введен в 2017 году и с того времени «появились новые составы правонарушений, которые фиксируются камерами», рассказал участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации Григорий Шухман. Он также пояснил, какое значение для автомобилистов будут иметь опасное вождение и фиксация средней скорости, если их внесут в ГОСТ к камерам:

«Средняя скорость была и в прошлом издании ГОСТа. Почему было прекращено применение его ? Потому что этот вопрос не нормирован в КоАП. Поэтому ГОСТ на это не повлияет никак. Что касается опасного вождения, тут, согласно ПДД, неоднократное повторение опасных правонарушений типа перестроения, подрезания и еще ряд составов. Но тут есть техническая проблема, поскольку это неоднократное нарушение, а у любых камер зона обзора ограничена, напрямую использовать применение автоматических камер для контроля опасного вождения проблемно. Тут вопрос в том, что никакими документами не устанавливается точное расстояние между машинами при перестроении. Поэтому эти вопросы будут решать на уровне видеоаналитики, некий искусственный интеллект будет анализировать видеозапись с камеры и смотреть, подходит ли сценарий под то, что заложено разработчиками как опасное вождение, или нет. В случае если будет совпадать с заложенными условиями, ситуация будет фиксироваться и далее будет рассматриваться должностным лицом и выноситься решение, действительно ли это правонарушение по опасному вождению или нет».