В 2022 году ожидается возвращение на рынок мощного Aston Martin V12 Vantage, который претендует на роль нового автомобиля для Джеймса Бонда. В компании особенно подчеркивают, что это именно «прощальная» версия (Final Edition), а не лимитированная. Дело в том, что выход V12 Vantage ознаменует конец для двенадцатицилиндровых моторов, так как после него британский производитель переключится на электрические силовые установки.
По неофициальным данным, Aston Martin V12 Vantage оснастят двигателем от V12 Speedster. Речь идет о 5,2-литровом агрегате с парой турбонагнетателей, который на баркетте выдает 700 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Двигатель работает в тандеме с восьмидиапазонной автоматической коробкой ZF. Спидстер разгоняется с места до 100 километров в час за 3,5 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 километров в час.
Посмотрите на детский Aston Martin DB5 с «пушками» в фарах и дым-машиной
Что же касается актуального Vantage, то он присутствует на рынке уже почти четыре года. Такой спорткар комплектуется битурбодвигателем V8 4.0 на 510 лошадиных сил сил и разгоняется с места до «сотни» за 3,7 секунды. Максимальная скорость составляет 314 километров в час.
По традиции, название Vantage получали самые мощные модификации автомобилей Aston Martin. Самый первый такой спорткар, купе DB2 Vantage, появился в 1951 году и комплектовался 2,6-литровой «шестеркой». Самостоятельной моделью Vantage стал только в 1977 году, его оснастили мотором V8 5.3 от Lagonda, который развивал 457 сил. Двенадцатицилиндровый двигатель впервые применили только на DB7 Vantage в 1999 году.
Если бы известные спорткары были среднемоторными