Конструкторы Советского Союза в своё время создали много интересных мотоциклов, некоторые из которых так и не пошли в серию, оставшись единичными тестовыми экземплярами. Среди них можно выделить ИЖ-7.105, который сейчас находится в коллекции Музея техники Вадима Задорожного.
В качестве силового агрегата на мотоцикле установлен оппозитный двигатель, разработанный вместе с чешскими специалистами компании Jawa.
Предсерийный образец имел условное название ИЖ-500 и был представлен для испытаний в 1985 году. Модель получила двойную трубчатую раму, дисковый тормоз спереди, литые колёса и рулевую вилку с демпфером.
Из под пера советских инженеров вышел достойный оппозитный двигатель с воздушным охлаждением объёмом 496 куб. см. на 36 л. с. Он имел комбинированную систему смазки с отдельным масляным насосом.
Мотоцикл получился мощным и красивым, но, к сожалению, сборка оппозитных двигателей требовала высокой конструктивной точности при производстве многих деталей, включая головки цилиндров. Подходящие станки требовались для военно-промышленного комплекса СССР, поэтому попытка создать продвинутый народный мотоцикл провалилась.