Renault Fuego — первопроходец, который первым примерил на себя современные опции

Автоконцерн Renault во все времена славился доступными моделями легковых автомобилей. И одним из таковых был Renault Fuego.

Renault Fuego — первопроходец, который первым примерил на себя современные опции
© Car.ru

Особенности конструкции. Выпуск Renault Fuego состоялся в 1980 году. Хетчбэк был прямым наследником Renault 15/17, который выпускался в 70-х. Что касается технических истоков, то Fuego во многом заимствовал технологии Renault 18. Так, от «восемнадцатого» машина позаимствовала конструкцию трансмиссии и имела двойные поперечные рычаги (которые всё же нельзя было поставить в 18, равно как и наоборот). Передняя подвеска же у Fuego была полностью оригинальной. В дальнейшем она использовалась и в других моделях концерна.

Также, именно с Fuego началось применение технологии дистанционного центрального замка. Выпуск автомобиля с этой системой начался в 1983 году и имел продолжение для других моделей Renault. А на рулевом колесе машины была установлена система контроля аудиосистемы, которая позже устанавливалась и на Renault 25.

Помимо этого, Fuego включал в себя кожаный салон, встроенный навигатор, кондиционер и открывающийся люк на крыше. Дизайн автомобиля был разработан Мишелем Жардином, автором концептов для Citroen и Renault.

История производства. Производство Fuego в Европе продолжалось с 1980 до 1986 года. В США сроки были иными – с 1982 по 1985 год. Также концерн предпринял попытку выхода на британский рынок, но там модель не возымела большой популярности. А вот в Аргентине, в особой комплектации «GTA Max», продажи продолжались аж до 1992 года.Дома же, во Франции, Fuego имел успех. В период с 1980 по 1982 год данная модель была чуть ли не самым популярным вариантом четырехместного автомобиля в стране.

Машина выпускалась в нескольких комплектациях, начиная от 1,4 L TL и заканчивая GTX. Каждая имела варианты с автоматической или механической коробкой передач. В период с 1982 по 1984 года в Европе продавалась и комплектация 2,1 L Turbo Diesel. А в 1983 году появилась Fuego Turbo, для которой были изготовлены новые бамперы, элементы подвески, дизайн дисков и приборной панели.

На американском рынке машина продавалась в вариантах с двигателем на 1.6 литра, позже появилась на 2.2 литра. Первая комплектация имела вариант с турбонаддувом.

277e63bce41c68e2cddbcd3c5ae5f303_w650.jpg

Официальная статистика концерна говорит о том, что общее число произведенных Fuego перевалило за 250 тысяч, а именно составляет 265 367 штук. Большая часть из них была произведена для домашнего рынка.

Удивительно, но несмотря на значительную популярность, модель Fuego не получила логичного продолжения в линейке Renault. Ходила информация о том, что компания готовит разработку Fuego 2, но ввиду значительных финансовых трудностей и снижения популярности автомобилей класса купе, производство так и не было запущено.

Но можно смело говорить о том, что идеи, наработанные французскими инженерами при выпуске Fuego, активно применялись в других моделях Renault. Так что, историческую ценность данный хетчбэк всё же приобрел. Потому нельзя сказать, что модель была признана неудачной.