Войти в почту

Милицейский «УРАЛ» М-100 — страж порядка

31 июля 1918 года впервые в СССР заговорили о какой-то безопасности дорожного движения. 8fb62a53bd9ae5807bc780b745040478_w650.jpgfc96580ae0249e005ed93adccb6f0aa1_w650.jpg

Милицейский «УРАЛ» М-100 — страж порядка
© Car.ru

Именно в это время был создан первый документ-инструкция, в котором было прописано как можно пользоваться транспортными средствами.

Первые Единые ПДД ввели чуть позже, в 1940. А уже в 1959 году СССР был присоединён к Международной конвенции о дорожном движении.

В 1962 году полицейские получили новые полномочия. Автоинспекторы, благодаря новому документу от ЦК КПСС, должны были получить полное главенство на дорогах. И специально для них начали выпускать мотоциклы, которые, в свою очередь, должны были соответствовать тактико-техническим требованиям.

Во-первых, он должен внешне выделяться на фоне остального транспорта. Во-вторых, одиночный мотоцикл должен разгоняться до скорости 150 километров в час, для версии с коляской предусматривается скорость 120 км/ч.

За основу взяли Урал 2М63. Правда, двигатель его был непривычно большой для того времени. Первый экземпляр собрали в 1963 году, его обозначили как М-100. Но, после испытаний ТС выяснилось, что он имеет некоторые недостатки. Во-первых, экспертам не удалось достигнуть нужной скорости, а во-вторых, в движении его уносило немного в сторону.

Улучшенная версия М-100 получила форсированный агрегат, мощностью в 50 "лошадей" и большой обтекатель, закреплённый на раме. Именно благодаря ему версия оказалась более мощной. Но вот уж незадача, обтекатели такие на серийных мотоциклах не применяли. По итогу в серийное производство транспорт так и не поступил, хотя после различных доработок был весьма неплох.

Дело в том, что полиции нужно было максимум 1500 единиц в год. Да и мотоцикл был весьма недешёвым. МВД окончательно потерял интерес к проекту М-100 и на его смену пришёл другой. Но это другая история....