Войти в почту

Автодилеры в России подвели предварительные итоги на авторынке за 2021 год

Автодилеры в России подвели предварительные итоги на авторынке за 2021 год
© Max-cars.ru

Представители автомобильного бизнеса кратко описали ситуацию почти прошедшего года

«Одним из основных факторов, влияющих на состояние рынка, несомненно, был дефицит автомобилей по большинству брендов», — Алексей Шибаков, глава направления продаж новых автомобилей в ГК «Автомир».

Представители российских дилеров автомобилей кратко описали условия работы в почти ушедшем 2021 году. Как стало известно «Max-Cars», при этом они не ждут серьезных перемен на рынке. Все из-за того, что описанные ими проблемы сохраняются. Может, не в таких больших объемах, но они есть.

Как считает Алексей Стариков, замгендиректора в АГ «Авилон» по продажам новых машин, продажи в текущем году были ограничены наличием машин от производителя. Каждый месяц, начиная с января, объемы поставок были разными. Причем этого объема поставок не хватало, чтобы покрыть спрос на машины. В итоге много покупателей все еще не удовлетворили свою потребность.

Причем большинство приезжающих с завода машин уже были заказаны, в свободную продажу поступало не так много машин. Естественно, что это скажется на годовых итогах продаж. Тут уже вопрос не в маркетинге и эффективности продаж, а в производстве.

Юлия Овчинникова, директор по развитию в ГК «КлючАвто», считает виновником дефицита еще и отложенный спрос. Люди во время пандемии ничего не покупали, скопились деньги, в итоге это вызвало волну покупок после частичного снятия ограничений. Плюс к этому сложное экономическое положение, санкции и нестабильность рубля привели к снижению уровня жизни россиян. И они начали откладывать покупку машин.

А значит, в будущем автомобильный рынок ждет новый бум после повышения уровня жизни и стабилизации экономики. Особенно эти волны заметны в бюджетном сегменте, где покупатели остро реагируют на любые изменения. Но Овчинникова считает, что большинство отложенного спроса уже реализовано. Остались только те, кто не стал покупать машину из-за роста цен.

При этом автоконцерны явно будут перекрывать нехватку прибыли ростом цен, считает Андрей Терлюкевич, гендиректор ГК «АвтоСпецСервис». В премиальном сегменте уже рост цен примерно на 20%. Учитывая, что дефицит чипов может продлиться на весь следующий год, машин не будет хватать на всех. Соответственно, опять перекос между спросом и предложением спровоцирует новый рост цен.

Терлюкевич ожидает, что по итогам года в России будет продано около 1,65 млн автомобилей.