Войти в почту

Особенности производства мотороллера ВП-150 «Вятка»

В 50-е годы в странах Европы молодежь предпочитала активное использование мотороллеров для передвижения.

Особенности производства мотороллера ВП-150 «Вятка»
© Car.ru

19 июня 1956 года в Советском Союзе было принято постановление №825, в котором были установлены конкретные сроки по освоению и решению задач производства мотороллеров на территории СССР. Также в нем содержалось указание создать и провести испытания новых моделей, основой для которых стала «Веспа» итальянского производства.

Разработка и производство. Для подготовки производственных чертежей были в срочном порядке привлечены сотрудники Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) города Серпухова и конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода с использованием оригинальной модели Vespa 150GS. Прежде всего, проводились испытания опытных образцов мотороллера, с подготовкой производственного оборудования для их выпуска.

В 1957 году было положено начало производству мотороллеров под маркой ВП-150 «Вятка». На протяжении года их было произведено свыше полутора тысяч единиц. В это же время, на Тульском заводе организован выпуск мотороллера «Тула» в качестве копии Goggo 200 немецкого производства с двигателем мощностью 8 л.с.

На «Вятку» же устанавливался двухтактный мотор с одним цилиндром, объемом 148 куб.см, мощностью 5,5 л.с. с воздушным типом охлаждения. На участке дороги с ровным покрытием модель могла достичь скорости в 70 км/ч.

Первые выпущенные модели мотороллера «Вятка» характеризовались наличием небольших отличий от оригинальной версии, и не предназначались для использования в сельской местности. Передвижение по грязи также не представлялось возможным по причине наличия амортизаторов малого хода и небольшой ширины колеса. Также на мотороллере отсутствовала рама, а имелся исключительно каркас. Сваренные листы представляли собой щиток в передней части, задачей которого была защита водителя и пассажира.

Модернизированная версия. В процессе движения на мотороллерах становились заметны особенности асимметричной установки двигателя. В 1966 году выпуск «Вятки» был прекращен. Общее количество выпущенных изделий составило практически 300 тысяч штук. В этом же году была проведена модернизация, что выразилось в практически полном изменении конструкции и получении модели ВП-150М.

Кроме того, в 1960 году на основе этого мотороллера были выпущены и его трехколесные версии. На грузовом варианте установка двигателя была выполнена в его центральной части. Чтобы передавать крутящий момент, применялись дифференциал конической формы и цепи на заднем колесе.

Улучшенная версия полностью отличалась от предыдущей и начала оборудоваться поворотными фонарями. С 1974 года производился мотороллер «Электрон», имевший отличие от «Вятки» в виде улучшенного мотора.

Люди, проживающие в селе, не одобрили появление мотороллера, за исключением его грузового варианта. В городе же уже начались продажи нового мотоцикла «Ява». Это стало одной из основных причин исчезновения мотороллеров с городских и сельских дорог.