Москвич «Иван Калита» — попытка спасения завода

Отечественная автомобильная промышленность не всегда была обращена на бюджетный сегмент. Кроме того, продукция известного сегодня АвтоВАЗа во времена Советского Союза оценивалась высоко. К таким машинам относились неоднозначно - одни оценивали высокое качество, а другие видели копирование американского и европейского стиля. Даже после развала СССР продолжали выпускать необычные автомобили, но из-за большого количества иномарок в стране спрос на такие модели почти отсутствовал.

Москвич «Иван Калита» — попытка спасения завода
© Car.ru

Отечественный автопром хранит достаточно интересных проектов, многие из которых даже не появлялись в продаже. Была и другая категория моделей - они выходили в официальную продажу, но не пользовались спросом. К таким можно отнести Москвич-2142 “Иван Калита”. Автомобиль получил громкое название, но почти не запомнился. Выпуск авто относится к концу 90-х годов. В то время производитель АЗЛК уже испытывал трудности с деятельностью. Поэтому единственным решением стало создание дорогого и престижного транспорта, который должен был заинтересовать правительство.

Впервые модель была представлена на автосалоне в Москве в 1998 году. Прототип, показанный маркой, имел ту же конструкцию, что и седан “Князь Владимир”, но были и отличия - обновленная оптика и решетка радиатора. Еще одна особенность - удлиненная база. Внешний вид был не таким привлекательным. Основной акцент конструкторы пытались делать на оформление салона, поэтому передняя панель была изготовлена с нуля. Сиденья получили отделку кожей, а в качестве опций предусмотрели магнитолу и электропривод кресел. Была еще одна дорогостоящая опция - холодильник в салоне.

Покупатели могли выбирать и силовой агрегат. Была версия с мотором Renault на 113 л.с. Еще одно исполнение - с двигателем на 147 л.с. Кроме того, производитель предусмотрел “Ивана Калиту” с системой полного привода - такая модификация имела индекс 2144. Автомобили с передним приводом обозначались как 2142. Что касается габаритов, длина кузова составляла 214.2 см. Разгоняться до отметки 100 км/час машина могла за 10.5 секунды. Максимальная скорость ограничивалась отметкой 187 км/час.

Но главной особенностью разработанного автомобиля стала его стоимость. Изначально проект был направлен на дорогостоящий сегмент. И с этим параметром на производственной площадке справились. Оценивался автомобиль в 35 000 долларов - 576 835 рублей по курсу того времени. Как можно понять, именно такой ценник стал причиной провала построенного проекта. Транспортное средство не показало тех результатов, которые ожидали на начальном этапе проектирования. Какой-либо спрос на эту версию отсутствовал. Правительство Москвы обратило внимание на “Ивана Калиту”, но речь шла о закупке малой партии. К слову, судьба самого производителя после этого тоже оказалась недолгой - в 2001 году завод официально перестал существовать.

Итог. Иван Калита - автомобиль, который на АЗЛК получил официальный индекс Москвич-2142. Транспортное средство было запланировано на дорогой сегмент для спасения предприятия, но проект не удалось реализовать.