Войти в почту

Чем экспортный ЛиАЗ-677Э отличался от обычного

Среди автобусов позднего СССР самым знаковым, пожалуй, являлся ЛиАЗ-677, которым пользовалось большинство советских граждан. Тем временем Ликинский автобусный завод выпускал множество различных моделей, среди которых была и экспортная модификация ЛиАЗ-677Э.

Чем экспортный ЛиАЗ-677Э отличался от обычного
© Car.ru

Незнакомым с ЛиАЗ-677 стоит рассказать, что модель была далека от совершенства - высокий пол, прыгающая задняя подвеска и незабываемый "бутылочный звон" на холостых оборотах. Но автобус оказался очень дешёвым в производстве, а потому быстро заполонил дороги Советского Союза.

Технологически удачную модель решили продвигать на зарубежных рынках, дополнив её экспортным индексом "Э". Предназначенный для заграницы автобус отличался более современной оптикой и хромированной решёткой радиатора, тогда как все декоративные детали отечественного варианта были покрашены в цвет кузова.

ЛиАЗ-677Э появился на конвейере в конце 70-х годов, а основными рынками сбыта стали ГДР и Польша, хотя отдельные экземпляры заносило даже на "Остров свободы" - Кубу. Для тропического климата модель получала дополнительную термозащиту.

Стоит признать, что экспортные версии значительно отличались от местных экземпляров качеством сборки в лучшую сторону. Невзирая на это, до наших времён дожило всего несколько автобусов, причём исключительно благодаря сухому кубинскому климату, но и те давно не возят пассажиров, а являются музейными экспонатами.