Войти в почту

Интеллигентный «проходимец»: Хрущевский внедорожник Москвич-410

Немногие, даже родившиеся в СССР, помнят, что ВАЗ-2121 являлся не первым советским полноприводным автомобилем, который граждане страны могли приобретать в личное пользование. Первый кроссовер в Советском Союзе, то есть машину с приводом на все колёса и несущим кузовом, выпустили уже в конце 60-х - Москвич-410.

Интеллигентный «проходимец»: Хрущевский внедорожник Москвич-410
© Car.ru

Модель снискала множество восторженных отзывов в прессе, но её выпуск ограничился мизерным тиражом в 10 тысяч экземпляров.

Главным минусом полноприводного "Москвича" стал устаревший силовой агрегат с нижним расположением клапанов и мощностью всего 35 лошадиных сил. Свою родословную двигатель вел ещё от Opel Kadett 30-х годов и даже по меркам того времени считался устаревшим и маломощным. Вскоре автомобиль доработали, установив более мощный мотор на 45 л.с., позволивший, наконец, без опаски выезжать на бездорожье, также на грунтовке выручали «злые» шины. Основным достоинством модели считали возможность преодолевать броды глубиной до 30 см.

Несмотря на все плюсы, даже модернизированный Москвич-410Н вызывал множество нареканий - КПП на ходу сильно вибрировала, раздатка постоянно выходила из строя, а конструкция с несущим кузовом не была готова к критическим внедорожным нагрузкам.

Недостаточная проходимость не устраивала сельчан, а горожанам не нужен был полный привод, потому опыт посчитали неудачным, и следующем гражданским полноприводным автомобилем СССР стала уже "Нива".