ИЖ Марафон 560 — мотоцикл, который должен был стать легендой дорог СССР

В истории ИМЗ был ряд перспективных версий, которые по некоторым причинам не смогли стать массовыми. Таким образом развал, Советского Союза помешал мотоциклу ИЖ Марафон 560 обрести свою популярность.

ИЖ Марафон 560 — мотоцикл, который должен был стать легендой дорог СССР
© Car.ru

Новый перспективный мотоцикл появился в 1984 году. Тогда руководство Ижевского завода решило положить в основу своей новой техники японский вариант Yamaha XT 550, выпущенный в 1982 г.

Когда с японцами было достигнуто соответствующее соглашение, решили, чтобы Yamaha поставляла в Советский Союз основную часть мотоциклетных комплектующих. В дальнейшем производство многих деталей должны были наладить в стенах Ижевского завода. Приобрели соответствующие лицензии для производства силового агрегата, заднего моноамортизатора, вилки и дисковых тормозов.

Японцами была передана вся конструкторская и технологическая документация под проект новой версии мотоцикла. В СССР приступили к приобретению литейного оборудования, станков для качественной обработки головок цилиндра мотора, цилиндротелескопической вилки, картеров, а также литых колес.

Всё литейное оборудование под массовое производство должны были установить в стенах металлургического комплекса "Ижмаш".

В итоге советским гражданам должны были представить байк "Марафон 560", который адаптирован под советские условия эксплуатации.

Транспортное средство оснащалось 558-кубовым четырехтактным и одноцилиндровым мотором на 38 лошадиных сил. Вместе с двигателем функционировала пятиступенчатая КПП, шестеренчатая моторная передача с демпфером.

В модели использовали воздушно-масляную систему охлаждения и охлаждение встречными потоками воздуха. Систему запуска осуществляли при помощи кик-стартера со специальным автоматическим декомпрессором. Для задней подвески был предусмотрен моноамортизатор с эффективной регулировкой жестокости.