Трековый Mercedes-Benz SLR McLaren 722 GT получит дорожную версию спустя 14 лет

Менеджер по культурному наследию McLaren Automotive Томас Рейнгольд подтвердил: в отделении McLaren Special Operations (MSO) полным ходом идет работа над особой машиной — Mercededs-Benz SLR McLaren HDK. Суперкар покажут в следующем году, а приобрести его смогут лишь избранные клиенты британской марки. Судя по выложенным в инстаграме фотографиям, вдохновлять спецов MSO будет сугубо трековый SLR McLaren 722 GT 2007 года, построенный немцами совместно с британской инжиниринговой фирмой RML Group для «конкуренции» c Ferrari FXX. Аббревиатура HDK в названии расшифровывается как High Downforce Kit, а значит SLR получит допуск на обычные дороги.

Трековый Mercedes-Benz SLR McLaren 722 GT получит дорожную версию спустя 14 лет
© Motor.ru

Теги к посту Рейнгольда предельно красноречивы. Купе Mercededs-Benz SLR McLaren HDK выйдет тиражом в 12 экземпляров, получит компрессорный двигатель V8 и сможет передвигаться по обычным дорогам. Визуально же суперкар, если ориентироваться на масштабную модель, повторит трековый SLR McLaren 722 GT: тот же увеличенный сплиттер, массивный спойлер, гоночное антикрыло и развитый диффузор. Ещё одна приметная деталь — выведенные за передними колесами одинарные патрубки выпускной системы вместо двойных.

Mercedes-Benz продаст музейный суперкар SLR McLaren

Остальные подробности станут известны после официальной премьеры, которая запланирована на следующий год. Но в любом случае SLR McLaren HDK просто обязан по всем параметрам превзойти 722 GT. На гоночном купе, построенном в количестве 21 штуки, тоже стоял V8 с приводным нагнетателем. Двигатель объемом 5,4 литра развивал 680 лошадиных сил и 830 Нм крутящего момента, поэтому не удивительно, что до ста «серебряная стрела» разгонялась за 3,3 секунды. Правда, этому ещё способствовали сниженная на три центнера масса и модернизация более четырехсот компонентов.

Mercedes-Benz SLR McLaren 722 G

Немцы совместно с британской RML Group перебрали подвеску дорожного SLR McLaren 722 Edition, изменили кинематику рычагов, перенесли точки крепления колес и, разумеется, поставили новые амортизаторы с раздельными регулировками сжатия и отбоя. Довершали картину пневмодомкраты, каркас безопасности, сиденья-ковши с шеститочечными ремнями безопасности и дифференциал с коэффициентов блокировки 80 процентов на задней оси. Собирала трек-кары компания Ray Mallock, а стоили они миллион евро. За эту сумму покупатель получал как сам автомобиль, так и доступ к тренингам в компании Дэвида Култхарда, Клауса Людвига, Йохена Масса, Криса Гудвина и Кристины Зурер.

К слову, версия с приставкой HDK была и у McLaren F1. Такие суперкары отличись от обычных лишенным рестрикторов и форсированным до 680 сил двигателем от гоночных F1 GTR, обвесом High Downforce Kit, 18-дюймовыми колесами с креплением центральной гайкой и более податливыми пружинами и амортизаторами, которые тоже были заимствованы у F1 GTR. А ещё в этом году британское ателье Lanzante и калифорнийский дилер O’Gara Coach представили преемника F1 HDK — McLaren P1 HDK.

Экстремальные версии «массовых» суперкаров