Атака клонов: китайские копии знаменитых автомобилей

###  Прошлой осенью фирма Songsan Motors [представила](https://motor.ru/news/fake-corvette-05-10-2020.htm) купе и родстер SS Dolphin, похожие на «первый» Chevrolet Corvette. Двухдверки построены на архитектуре, разработанной самим производителем.
Атака клонов: китайские копии знаменитых автомобилей
© Motor.ru
У них каркасно-панельный кузов и гибридная установка (315 сил и 535 Нм) с полуторалитровым турбомотором и электродвигателем. Коробка передач — семиступен­чатый «робот», емкость тягового аккумулятора — 16 кило­ватт-часов. Набор первой «сотни» требует 4,5 секунды, а пробег на чистом электричестве достигает ста километров.
Выпуск начался 6 февраля этого года. Минимальная стоимость — 590 000 юаней (приблизительно 6,8 миллиона рублей по текущему курсу). Интересно, что беззастенчивое копирование внешности «Корвета» сошло китайцам с рук. В Chevrolet отметили, что фирма Songsan Motors не применяла товарные знаки или логотипы, которые принадлежат General Motors, а дизайн двух моделей «не идентичен».
###  Songsan Motors решила не останавливаться на одной подделке и показала другую: вэн Summer явно подражает знаменитому Volkswagen T1 Bulli, хотя и не является абсолютным аналогом.
У него схожие линии, «треугольник» на передней части и круглые фары. Боковые двери сделаны сдвижными, задние — распашными: на них крепится запасное колесо. Часть крыши откидывается.
Салон тоже оформлен в ретростиле, а отделан кремовой кожей. Силовая установка без изменений взята у Dolphin.
###  Great Wall [выпустит](https://motor.ru/news/great-wall-ora-10-12-2021.htm) хэтчбек в стиле классического Volkswagen Beetle. Степень схожести оказалась столь велика, что на новинку даже обратил внимание сам VW. Однако немецкие юристы всё же не нашли повода начать судебное разбирательство: модель готовится выйти на китайский рынок.
Серийная версия немного изменилась по сравнению с концептом: у нее другие крепления зеркал и переработанная светотехника. Длина — 4,4 метра: у «Жука» от носа до хвоста было 4 метра.
Ora Ballet Cat передвигается на электрической тяге: единственный двигатель, размещенный спереди, развивает 171 силу. Предполагаемая емкость тягового аккумулятора — 59,1 киловатт-часа, ожидаемый пробег без подзарядки — приблизительно 500 километров. Продажи начнутся в следующем году. Марка Ora задумана как глобальная, поэтому в дальнейшем электрокар может появиться за пределами КНР.
###  Другое творение бренда [напоминает](https://motor.ru/news/ora-haomao-16-04-2021.htm) гораздо более роскошную и дорогую, нежели «Жук», немецкую модель — Porsche Panamera первого поколения.
Концептуальному электромобилю достались панорамная крыша, камеры взамен зеркал, активное антикрыло и выдвигаемые дверные ручки, а сами двери здесь безрамочные.
Интерьер отделан кожей. Приборка с тремя колодцами опять же вызывает ассоциации с Porsche, а по центру передней панели размещен крупный дисплей мультимедиасистемы. Физические клавиши сохранились лишь на рулевом колесе.
###  Бренд Wey, под которым в Китае продаются премиум-модели корпорации Great Wall, [показал](https://motor.ru/news/wey-v72-18-10-2021.htm) кроссовер, подражающий не какой-то определенной модели, а разным автомобилям 40-50-х годов. Нам же новинка в первую очередь напомнит «Победу» — ГАЗ-М20.
У концепта длинный капот, внушительная решетка радиатора, круглая светотехника и обилие хромированного декора. Серийная версия позаимствует у вседорожника Mocha двухлитровую 214-сильную «турбочетверку» 4N20, 48-вольтовый стартер-генератор и девятидиапазонный «робот».
В салоне тоже не обошлось без ретростиля: здесь круглые воздуховоды и вышивка на дверях. За дух нового времени отвечают три экрана.
###  Во второй половине 2021-го на китайский рынок должна была [выйти](https://motor.ru/news/hengtian-l4600-18-05-2021.htm) копия Toyota Land Cruiser 200, но планам пока не дано осуществиться: у компании могут отозвать лицензию на выпуск машин. Чтобы этого избежать, ей нужно срочно нарастить объем производства. Раньше фирма собирала пикапы, и L4600 станет (или мог бы стать) ее первым полноразмерным внедорожником.
Сзади копия почти не отличается от оригинала, а вот передняя часть вызывает ассоциации скорее с Prado. Автомобиль анонсировали еще в прошлом году: тогда ему обещали деревянный декор, кожаную обивку и более крупный дисплей мультимедиасистемы, чем у исходника.
4,6-литровый японский бензиновый мотор развивает 286 лошадиных сил и сочетается с автоматической коробкой передач. «Подделка» длиннее, ниже и уже исходника на 289, 38 и 18 миллиметров соответственно, а расстояние между осями у нее на 100 мм больше.
###  Два года назад фирма Hanlong Auto [скопировала](https://motor.ru/news/range-rover-sport-copy-17-11-2019.htm) Range Rover Sport: клон оказался приблизительно в десять раз доступнее исходника — 126 800 против 1,22 миллиона юаней (1,5 и более 14 миллионов рублей по нынешнему курсу соответственно).
Задние фонари особые, а в остальном машина очень похожа на британский внедорожник, в том числе габаритами. Более того, владелец может приобрести логотипы Range Rover. Автомобиль построен на основе Zotye T800. Двухлитровая 218-сильная «турбочетверка» совмещена с восьмидиапазонным «автоматом». Базовый привод — задний, но в самых дорогих исполнениях доступен полный.
Интерьер оригинальный: на подушке руля нет никаких эмблем, а виртуальная приборная панель объединена с центральным экраном. На консоли — «шайба» управления трансмиссией, как у Range Rover, и блок климат-контроля с физическими кнопками.
###  Пожалуй, самая известная современная копия родом из Китая — это клон «Гелендевагена», [обновленный](https://motor.ru/news/china-g-class-upgrade-21-06-2020.htm) полтора года назад. Продажи прежней версии в КНР начались в 2016-м: первоначально модель оснащали 2,3-литровой «турбочетверкой» Saab (250 лошадиных сил, 350 Нм) в паре с шестидиапазонным автоматом Aisin, а в 2020-м появились трехлитровый V6 (280 сил, 420 Нм) и восьмиступенчатый автомат.
Дорожный просвет уменьшен на 20 миллиметров ради устойчивости, блокируемый задний дифференциал пополнил список стандартного оснащения, а «раздатка» модернизирована. Также добавлены низкопрофильные покрышки, 20-дюймовые диски и двухцветный окрас. Шасси не изменилось.
В интерьере — новый многофункциональный руль, цифровая приборка с 10,25-дюймовым дисплеем и центральный тоннель в форме буквы L, на котором размещены нефиксируемый джойстик коробки передач и «шайба» для управления «понижайкой». Мультимедийная система с маленьким экраном и физическими кнопками прежняя. Китайцам копия обходится приблизительно в 4-4,5 раза дешевле исходника.
###  Копированием обычного «Гелика» китайцы не ограничились: весной 2018 года они [представили](https://motor.ru/news/baic6x6-25-04-2018.htm) концепт, схожий с трехосным пикапом Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6.
Автомобиль приводила в движение гибридная установка с тем же турбодвигателем Saab (250 сил, 350 Нм) и парой электромоторов — по одному на каждом колесе третьей оси.
Список оборудования включает силовые бампера, лебедку, дополнительный свет, крышной багажник и защитные дуги. Вы долистали до последнего слайда, а значит вам положен бонус. [Вот здесь] можно посмотреть на самые первые модели крупных китайских производителей.

Многие производители из Поднебесной когда-то начинали с копирования чужих автомобилей. Теперь ситуация меняется: местные компании открывают свои дизайн-студии, нанимают зарубежных стилистов и выпускают новинки с оригинальной узнаваемой внешностью. Однако иногда китайские фирмы всё-таки возвращаются к истокам и вновь берутся если не за открытое клонирование, то как минимум за явное подражание. Естественно, источником вдохновения (а точнее, объектом кражи) становится облик не простых заурядных машин, а по-настоящему культовых моделей. Вспомним самые интересные примеры за последнее время.