Войти в почту

Редкий британский суперкар выставили на продажу. Таких в мире всего 20

Реставрационная мастерская DK Engineering из Чорливуда, Англия, опять балует коллекционеров редким автомобилем. На это раз нового владельца ищет аналоговый Noble M600, причём именно этот экземпляр принадлежал заводу и выставлялся на Женевском автосалоне 2017 года. Кузов машины целиком сделан из колорированного углеволокна CarbonSport. Под капотом — доработанная спецами из американской Motorkraft «восьмёрка» Yamaha, изначально сконструированная для Volvo. Считается, что во всём мире «эм-шестисотых» не больше 20 штук, но особой популярностью они не пользуются. В 2019 году одна из подобных двухдверок на аукционе оценивалась в 170 000—220 000 фунтов стерлингов, однако желающих приобрести автомобиль так и не нашлось.

Редкий британский суперкар выставили на продажу. Таких в мире всего 20
© Motor.ru

Noble M600 появился на свет, когда новым владельцем Noble Automotive стал американский бизнесмен Питер Дайсон. Сам Ли Нобл после продажи детища основал фирму Fenix Automotive, которая закрылась в 2012-м, не выпустив ни одной машины, а затем участвовал в разработке польского суперкара Arrinera Hussarya. Дайсон тем временен взял шасси от мертворождённого M15 и в 2010 году создал полностью новый суперкар, идейно близкий к Porsche 911 Turbo и Ferrari F430.

На продажу выставлен самый мощный Bentley Continental в истории. Раньше он принадлежал принцу Брунея

Основой M600 стало алюминиевое шасси с жёстким стальным «хребтом», зонами деформации, интегрированной пассажирской капсулой, двойными поперечными рычагами, стабилизаторами и койловерами Multimatic. В качестве силового агрегата выбрали «восьмёрку» Yamaha объёмом 4,4 литра, совмещённую с установленной по схеме transaxle шестиступенчатой «механикой» Graziano. Двигатель B8444S от Volvo XC90 дорабатывали в американской Motorkraft. Там он получил два турбокомпрессора Garrett, блок управления MoTeC M190, топливные форсунки Injector Dynamics ID725 и трехрежимный буст-контроллер.

Давление наддува, а вместе с ним и характеристики ДВС, менялось от 0,6 до 1 бара с помощью поворотного переключателя на центральной консоли. Максимальную мощность (659 сил и 813 Нм) обеспечивал режим Race, тогда как в Track и Road отдача снижалась до 558 и 469 лошадиных сил соответственно. По идее M600 должен был «вернуть компанию к истокам», поэтому на суперкаре не было АБС, а усилитель тормозов работал на минимальном уровне. Даже трекшн-контроль сделали полностью отключаемым, но через двухступенчатый процесс, как на истребителях: нажать кнопку можно было лишь после поднятия защитной крышки.

Продается редкий родстер-внедорожник на базе Mercedes-Benz G-Class

Обладая удельной мощностью Bugatti Veyron, британский суперкар мог ускориться до 60 миль в час (97 км/ч) за три секунды, а до 120 миль в час (193 км/ч) — за 8,9 секунды. Заявленная максимальная скорость составляла 362 километра в час. В салоне M600 были регулируемая рулевая колонка и педальный узел, углепластиковые сиденья. Также для суперкара предлагалась опция CarbonSport — колорированный композитный кузов с видимым плетением нитей. На экземпляре DK Engineering он зеленый, причем в тон сделана просрочка на сиденьях и передней панели, а также напольные коврики. Материалы отделки — натуральная кожа и алькантара.

Этот M600 принадлежал Noble Automotive и использовался в основном для демонстрационных целей. Автомобиль можно было увидеть на моторшоу в Женеве в 2017 году и на Лондонском автосалоне в 2018-м. Пробег суперкара составляет всего 483 километра. В качестве бонуса предлагают набор багажа Aspinal of London стоимостью шесть тысяч фунтов стерлингов (588 тысяч рублей). Цена самого M600 неизвестна, однако судя по другим объявления, речь идёт о сумме в 250 000–300 000 фунтов стерлингов (24,5–29,4 миллиона рублей).

Источник: DK Engineering

Суперкар по-британски