Войти в почту

QR-коды распространились и на питьевую воду

Речь идет об обязательной маркировке бутилированной воды всех видов, в том числе той, которую производители набирают из-под крана и очищают перед продажей, сообщает KONKURENT.RU.

QR-коды распространились и на питьевую воду
© Konkurent.ru

С 1 апреля 2020 года производителям предлагалось добровольно зарегистрироваться в системе, созданной для отслеживания товаров.

Но спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко еще раньше обращалась к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой ввести именно обязательную маркировку воды. Она жестко выражалась по данному поводу: «Это просто обман людей. Просто из-под крана вода, куда досыпается некий состав, минеральные соли», – говорила Матвиенко.

31 мая этого года кабмин принял постановление, согласно которому производители воды обязаны наносить QR-код на каждую бутылку и отправлять данные о выпускаемых партиях в информационную систему «Честный знак». Это касается и отечественных компаний, и зарубежных поставщиков.

С начала декабря на всей выпускаемой минеральной воде должны быть QR-коды. А с 1 марта 2022 года, согласно постановлению кабмина, производители обязаны будут маркировать все виды бутилированной воды, которую выставляют на продажу.

Это даст возможность отследить движение каждой бутылки от завода до конечного потребителя, что обеспечит качество продукции. Производитель сможет подтвердить, что вода соответствует обязательным требованиям, а он сам имеет право на товарный знак или географическое наименование, например «Ессентуки».

Отметим, что значительная часть воды, которую продают в российских магазинах сегодня, – не природная, а именно обработанная, но отличить ее по этикетке фактически не представляется возможным.