Как в разных странах защищают дороги от гололеда

Несмотря на то, что наш мир большой, в нем немного стран, которые живут в экстремальном климате и зимой вынуждены бороться с последствиями морозов. И во многих странах технологии отличаются от наших.

Фото: Car.ru

Скандинавия. Оттепель здесь балует не часто, температура может держаться на отметке -15 по несколько месяцев. Технологии борьбы с гололедом напоминают российские. Соль, химия в морозы оказываются малоэффективными, снег с асфальта не счищают, остается слой в несколько сантиметров. Поверх накатанного слоя дорожники наносят «горячий гравий», это смесь с каменной крошкой в составе, температурой до 80 градусов.

Полученный абразивный материал способен замораживаться в наст, после чего покрытие становится твердым, пригодным для передвижения транспортных средств. Подобное средство эффективно в течение недели, выдерживает до 1,5 тысячи автомобилей каждый день, после чего требуется обновление. Но проблема в том, что от такой защиты страдают авто. От дороги постоянно выбрасываются мелкие камни, они повреждают лакокрасочное покрытие и стекла. Именно поэтому водители при виде на дорогах абразивного материала, мягко говоря, не в восторге. Некоторые просто решают оставлять автомобили дома и передвигаться на чем-то другом.