Войти в почту

Эксперты назвали причины роста цен на автомобили в России в 2021

Постоянный и стремительный рост цен на автомобили стал одним из настоящих маркеров уходящего 2021 года.

Основной проблемой такого положения дел называют нехватку полупроводников, которые являются основой для изготовления микросхем. Без них сейчас ни один автомобиль обойтись не может. Естественным образом, это привело к дефициту продукции на прилавках. В данном случае — дефициту автомобилей в дилерских центрах на территории России. Автомобильные журналисты поделились мнением о том, что происходит сейчас в автомобильных дилерских центрах в плане стоимости реализуемой продукции.

«Мне непонятна вообще вся эта истерия с автомобилями. Это же не продукт первой необходимости. Вот только подумайте. Если условные «Жигули» стоят миллион, это же — не нормально. Наше государство от всего этого стоит немного в стороне, наверное, именно по этой причине. Автомобиль — не первая необходимость. Что касается производителей, то они в первую очередь насыщают рынки более развитых экономик, более благополучных в этом плане стран. Российский авторынок сейчас, какой в мире по объему? Пятый или шестой. Вот и поставки сюда осуществляются соответствующим образом», — отметил Максим Черкашин, главный редактор издания «Южный Автомобиль».

«Всё уже изменилось с приходом вот этих новых экономических условий. Сейчас люди пытаются куда-то свои деньги пристроить. Те, у кого они есть. Поэтому продолжается беготня из автосалона в салон. Многие понимают, что в такие времена хранить деньги очень опасно. У нас в стране уже были разные ситуации. Народ помнит всё это. К сожалению, сейчас сложилась такая ситуация, когда дилеры ловят момент, чтобы заработать. Натуральные это очереди или искусственные, это даже не так важно. Важно, что такая возможность у них появилась, и они ей пользуются. В СМИ также нагнетается ажиотаж, страх дефицита и подобные вещи. Людей подталкивают к покупке. По итогу, спрос есть? Есть, и он бешеный. Почему бы и не воспользоваться этим?» — прокомментировал Игорь Головин, автожурналист, главный редактор издания «За рулем Кубань».

«Действительно, более 30-ти дилеров за последние несколько лет уже закрылись. Но было же время, когда они продавали почти пять миллионов машин в год. Когда они разлетались, как пирожки, и ДЦ появлялись, как грибы после дождя. Подушку безопасности не сделали, соломки не постелили? Вот, чтобы сейчас с клиента не драть втридорога, а отблагодарить за те «жирные» годы. Но это — рынок. Это понятно. К сожалению, снижения цен можно не ждать, и нужно привыкать к такому рынку. Я прекрасно знаю, что многие компании уже приняли бюджеты на уровне цен, которые даже выше нынешних. Отката назад, даже при исчезновении дефицита, не будет. Объяснят это тем, что годы до этого чуть ли не в убыток себе работали», — прокомментировал ситуацию автожурналист, главный редактор издания «Новые известия Кубань» Евгений Мельченко.