Китайские бренды автомобилей побили рекорд продаж на рынке России в 2021 году
Китайский автопром занимает уже около 7,5% российского рынка
«Китайские бренды просто не заметили кризис микрочипов, все смогли быстро решить и урегулировать, в отличие от европейских и американских автопроизводителей», — Вадим Артамонов, исполнительный директор «Келес Рус».
Китайские автомобильные бренды в 2021 году показали в России рекордную статистику продаж. Как стало известно «Max-Cars», которые бренды выросли в 2 раза. Благодаря этому бренды из Китая смогли занять уверенные 7,5% рынка. Аналитики уже сейчас прогнозируют, что в следующие несколько лет китайские дилеры смогут догнать японских и корейских автопроизводителей в России.
Основной причиной называют дефицит полупроводников. Китай имеет собственные производства чипов, которые начали активнее работать на внутренний рынок при поддержке государства. В итоге автопроизводители почти не почувствовали кризиса по сравнению с американскими и европейскими брендами.
На фоне нехватки машин в автосалонах, китайские дилеры зачастую могли предложить машину с минимальными наценками в наличии. Это привлекло россиян, которые из-за изменения курса рубля и опасений из-за инфляции торопились избавиться от рублей. Спрос на автомобили в России и активное производство машин в Китае позволили брендам из Поднебесной нарастить продажи и объем рынка.
За 11 месяцев 2021 года производители из КНР продали в России почти 103,4 тысячи автомобилей. Это в 2,1 раза больше прошлогодних показателей. Это рекорд, потому что последний раз около 100 тысяч машин китайские бренды продавали в 2013 году.
Сергей Целиков, возглавляющий «Автостат», ждет в течение 3-5 лет продаж китайских автомобилей на уровне корейских. Уже в 2022 году автопроизводители из КНР в России могут забрать 10% рынка, а потом и 15-20%, считает Целиков.