Войти в почту

Stellantis начал выпуск рядной турбошестёрки на замену мотору V8 Hemi

На мексиканском предприятии Saltillo, принадлежащем альянсу Stellantis, началось производство бензиновых моторов новой линейки Tornado. О них до сих пор довольно мало информации: известно лишь, что это рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,0 литра, который постепенно вытеснит из моторной гаммы концерна двигатели 3,6-литровый мотор V6 и знаменитый 5,7-литровый V8 серии Hemi. Концерн о старте выпуска моторов не сообщал.

Stellantis начал выпуск рядной турбошестёрки на замену мотору V8 Hemi
© Motor.ru

Производство нового Jeep Wagoneer началось со странного дефекта

Как сообщает издание StellPower, вероятнее всего, производство новых двигателей началось в тестовом режиме, поэтому и официальных новостей об этом пока не было. Двигатель серии Tornado имеет заводской индекс GME T6 и разработан бывшим концерном FCA. Рядная шестёрка довольно широко унифицирована с серийными бензиновыми турбочетвёрками линейки Global Medium Engine объёмом 2,0 литра, которые устанавливаются на автомобили Alfa Romeo, Maserati и Jeep — на российском рынке, к примеру, таким мотором безальтернативно оснащается внедорожник Wrangler. Известно, что Торнадо будет выпускаться в нескольких вариантах форсировки.

Первой на конвейер встала самая мощная версия мотора GME T6 с обозначением HO (High Output) — её характеристики тоже пока остаются загадкой. По предварительной информации, уже в нынешнем году новые рядные турбошестёрки начнут устанавливать на внедорожники Jeep Wrangler, Grand Cherokee и Wagoneer, а также на пикапы Jeep Gladiator и Ram 1500. На российском рынке во второй половине наступившего года появится Grand Cherokee пятого поколения (WL), а также обновлённые Compass и Wrangler.

Модели Jeep, про которые вы не знаете