Переход на электромобили грозит ЕС потерей 500 тысяч рабочих мест
Евросоюз планирует переворот на рынке автомобильного транспорта к 2035 году. Цель его запрет на использование автомобилей на ДВС, который может спровоцировать сокращение рабочих мест в странах ЕС. О неблагоприятном прогнозе говорят результаты опроса, проведенного европейской ассоциацией автомобильных поставщиков CLEPA. Более 500 тысяч рабочих мест, задействованных поставщиками в выпуске комплектующих для ДВС, станут не нужны с прекращением производства по старой технологии. За пятилетний период, предшествующий 2035 году, вероятность потери оценена в 70%. Такие сроки ограничивают управление социально-экономическими последствиями от сокращения работников на предприятиях поставщиков. Сдержать рост безработицы поможет увеличение производства силовых агрегатов для электромобилей. Следуя экологической политике, Еврокомиссия сообщила о решении к 2035 году установить запрет на продажу автотранспорта, выбрасывающего CO2. Несмотря на отсутствие прямого постановления автопром, включая Volkswagen AG, готов к отказу от применения бензиновых двигателей. Европейская ассоциация поставщиков автомобилей настаивает на смешанной технологии, помогающей плавно перейти на зеленый транспорт. По подсчетам CLEPA, тогда к 2030 году количество выбросов CO2 будет сокращено в половину, а число рабочих мест останется на прежнем уровне. Сигрид де Фрис, генеральный секретарь CLEPA: Инновационные решения помогли сделать электромобили доступными для потребителей, что способствует уменьшению объема вредных выбросов. Вместе с тем запросы автолюбителей не могут носить универсальный характер. В проекте закона учтут варианты с применением зеленого водорода, смешанных технологий. Правительство Германии не исключает массовые сокращения на автопредприятиях страны из-за запрета производства транспорта на ДВС. Количественный показатель потери рабочих мест может достичь 500 тысяч. Последствия такого сценария преувеличены, поскольку конструктив и детали автомобиля оставлены без изменений, а процесс изготовления и последующая комплектация не предусматривают отказ от рабочей силы. Источник: CLEPA