Войти в почту

Spyker выпустит три модели и частично переедет в Россию

Нидерландская Spyker объявила об очередном своём воскрешении. Произойдёт это в 2022 году, не без помощи российских бизнесменов Бориса Ротенберга и Михаила Пессиса. В планах инвесторов — запустить производство трех моделей, в том числе кроссовера D8 Peking-to-Paris, организовать в России производство углепластиковых панелей для «Спайкеров», а также поделить между нашей страной и Германией весь инжиниринг. Об электрификации компания пока не задумывается и говорит, что основную ставку по-прежнему будет делать на спорткары с двигателями внутреннего сгорания.

Spyker выпустит три модели и частично переедет в Россию
© Motor.ru

На самом деле те же самые планы были объявлены приоритетными в 2020 году, когда подконтрольные Ротенбергу и Пессису BR Engineering, SMP Racing и Milan Morady заявили, что помогут Spyker запустить в серийное производство суперкары C8 Preliator, B6 Venator и кроссовер D8 Peking-to-Paris. Однако уже в начале 2021-го Spyker подала заявление о банкротстве. Деньги от российских бизнесменов компания так и не получила, потому что стороны не смогли договориться об условиях.

Редкий Spyker C8 Laviolette LM85 выставили на продажу

Теперь же Spyker объявил, что соглашение фактически подписано, остались лишь юридические формальности. Инвесторы те же. Цели тоже. Производство собираются организовать в трёх странах. Сборкой машин займётся новый завод в Нидерландах. Углепластиковые кузова будут изготавливать у нас. А весь инжиниринг разделят между Германией и Россией. В гамме двигателей Spyker будут олдскульные «восьмерки» и гибридные установки. Компания делает ставку на энтузиастов, поэтому пока обойдётся без широкомасштабной электрификации.

Первым бензоэлектрическим «Спайкером», вероятно, станет кроссовер D8 Peking-to-Paris. В 2017-м его хотели оснащать пятилитровым V8 от Koenigsegg в паре с электромоторами, но сейчас эту схему могут пересмотреть. Однако, если компания решит возобновить сотрудничество со шведами, под капотом вседорожника хотелось бы видеть что-то вроде «битурботройки» 2.0 с системой газораспределения без распредвалов, как у Gemera.

Источник: Motor1

Spyker на Женевском автосалоне