Войти в почту

Итоги 2021 года: лучшие тест-драйвы Мотора

Почти сто тест-драйвов за прошедший год. Большие автомобили, маленькие, бензиновые, дизельные и на электротяге, мегадорогие и попроще, полноприводные рамные монстры и городские пузотерки, а также настоящая экзотика российского рынка, которую даже невозможно купить — всё это успел в себя вместить (всё ещё) ковидный 2021 год. Для того чтобы вам не продираться сквозь дебри десятков и десятков материалов, мы отобрали для вас лучшие и самые интересные тест-драйвы ушедшего года. Итак, поехали!

Итоги 2021 года: лучшие тест-драйвы Мотора
© Motor.ru

Toyota Land Cruiser 300

Начнем, пожалуй, с самой ожидаемой (в прямом смысле этого слова: смену поколения модели пришлось ждать 14 лет!) и самой спорной (число постов в соцсетях, восхваляющих или критикующих внедорожник, было огромным) новинки года. «Трехсотый» Toyota Land Cruiser, который теперь действительно можно назвать новым: поменялась платформа, кузов стал алюминиевым, «восьмерки» уступили место твин-турбомоторам V6, не стало гидропневматической подвески, модернизировано рулевое управление, стал другим интерьер, а из багажника убрали откидывающуюся нижнюю створку.

Кроме того, в модификациях Toyota Land Cruiser 300 стало проще запутаться. Появились версии, отличающиеся внешностью, набором оборудования, внедорожными возможностями и, что самое главное, поведением на дороге и на бездорожье. В общем, чтобы со всем разобраться, читайте наш тест. А вот по этой ссылке можно узнать подробности про Toyota Land Cruiser 300 с дизельным двигателем.

Lada Niva Travel

Можете смеяться, но появления этого автомобиля тоже ждали. А как же: «Шнива» побила рекорда Лэнд Крузера по нахождению на конвейере без существенных изменений — 18 лет! Правда, теперь это уже не Chevrolet, да и не новое поколение вовсе. Чуть доработанная Chevrolet Niva теперь называется Lada Niva Travel, но суть и характер внедорожника остались прежними, что отлично передает вот этот небольшой отрывок из статьи.

«Это шквал чувственных впечатлений! Вот при вывернутом руле застонал гидроусилитель ZF. Вот стопой уловил легчайшую дрожь на моторном щите — и уже представляешь, как катятся по своим беговым дорожкам подшипники переднего редуктора. Педаль газа — как смычок неизвестного музыкального инструмента. Причём «музыка» исходит не столько от мотора, сколько от коробки: в зависимости от движений правой ноги она то начинает подвывать, то замирает, то вновь отрывисто поскуливает. Хорошо, что не слишком громко — на приличном ходу всё это оттеняет дорожный шум. А вибраций, на удивление, почти нет: всё-таки помогли годы доводки классической трансмиссии».

MWM Spartan EV

Вас не обманывают глаза и этот автомобиль со странным названием Спартан — действительно УАЗ Хантер. И просто Хантер, а самый настоящий электрокар. Это — проект чешской фирмы MW Motors, который в феврале встанет на конвейер в Ульяновске.

В движение внедорожник приводит китайский электромотор мощностью 160 сил, который питается от комплекта батарей ёмкостью 63,4 киловатт-часа. Запас хода — около 240 километров. При сохранившейся штатной полноприводной трансмиссии и всеми сопутствующими особенностями автомобиля, которому совсем скоро исполнится полвека. В общем, почитать про то, что ждет УАЗ и то, как выглядит его будущее, однозначно стоит.

Volkswagen ID.3

Раз уж мы заговорили про электрокары. Вот еще немного экзотики, которую в России пока купить невозможно (и вряд ли получится в будущем, по крайней мере официально). Volkswagen ID.3 — это задний привод, 204 лошадиные силы, батарея емкостью 77 киловатт-часов и запас хода около 350 километров. И стоит этот компактный хэтчбек, как «взрослая» Tesla.

Мы поездили на Volkswagen ID.3 по Москве и области, а также приводим личные мнения трех редакторов об этом автомобиле.

Renault Duster

Важный автомобиль для российского рынка, который продолжает удерживать позиции одной из самых продаваемых моделей страны. В 2021 году компания Renault представила Duster второго поколения: машина внешне похожа на своего предшественника, но самом деле у них нет ни одной взаимозаменяемой кузовной панели. Более того, для нас в линейку добавили даже 1,33-литровый турбомотор, работающий в паре с вариатором.

Лучшие материалы года на «Моторе»: выбор редакции

Каким же получился новый Renault Duster, можно узнать из нашего теста, который проходил на живописнейших дорогах Дагестана. Второй раз мы встретились с Дастером уже в Тульской области — и это была версия с вариатором. Но и это ещё не всё. Duster стал героем самого холиворного сравнительного теста. Известный своей проходимостью кроссовер выступил на бездорожье против классического рамника, на роль которого мы пригласили Suzuki Jimny. Нам много раз написали в комментариях, что так нельзя. Но те, кто прочитал статью, понимают: можно.

Skoda Octavia

Еще один, не менее важный, автомобиль России — Skoda Octavia. Модель изменилась внешне и внутри, получила множество электронных помощников и фишек, но сохранила прежнюю, проверенную временем моторную гамму. Правда, вместо «робота» тут теперь устанавливают восьмиступенчатый автомат Aisin.

«При всей своей сбалансированности и инновационности Octavia всё равно не вызывает восторга как автомобиль — просто оправдывает ожидания. А вот как продукт восхищает», — считает наш редактор Дмитрий Ласьков. Что же получается, когда рациональный автомобиль попытались оживить эмоциями, вы можете узнать из нашего теста.

Hyundai Creta

Вот уж кому не откажешь в эмоциональности и смелости, так это новой Hyundai Creta. Дизайн — любишь или ненавидишь, другого варианта не дано. Интерьер теперь выглядит приятно и современно, есть «взрослая» мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном, беспроводная зарядка для смартфона и даже аудиосистема Bose.

Что еще поменялось в Крете, как она ведет себя на асфальте и бездорожье, читайте в нашем северном тест-драйве.

Volkswagen Taos

В 2021 году модельный ряд Volkswagen пополнился новой моделью — компактным кроссовером Taos. На самом деле, это не более чем перелицованная Skoda Karoq: обе модели выпускаются на одном заводе в Нижнем Новгороде и имеют один и тот же кузов — разница только в «оперении», интерьере и оснащении.

Для Таоса доступен 110-сильный атмосферник 1.6 и 150-сильный турбомотор 1.4 TSI. Есть модификации с полным приводом и с моноприводные кроссоверы. Ну а насколько сильно новинка отличается от Карока, вы можете узнать из нашего теста на Кавказе.

Rolls-Royce Ghost

Не только бюджетниками и массовыми кроссоверами был знаменателен 2021 год. Мы поездили на новом Rolls-Royce Ghost — «базовой» и «самой доступной» модели марки, и цены на нее начинаются от 23 миллионов рублей. Вот этот автомобиль на картинке стоит около 37 миллионов, но вообще стоимость таких машин устремляется в бесконечность — возможности кастомизации Роллс-Ройсов практически бесконечны.

В общем, роскошь, эксклюзив, прекрасные фотографии и много букв — читайте наш тест-драйв Rolls-Royce Ghost.

Cadillac Escalade

Еще немного «премиалочки», только чуточку попроще — новый Cadillac Escalade, американская громадина, которая поменялась во всем, но все еще остается собой. Поклонники модели могут не переживать: рама и могучий двигатель V8 никуда не делись, а размеры вседорожника стали даже ещё более внушительными. Но техника поменялась «от и до».

Детальный обзор Эскалейда можно прочитать вот тут. И заодно ознакомиться с тестом еще одной американской новинки — Chevrolet Tahoe, с которым мы провели несколько дней на Ямале. На десерт — тест Ford Bronco в самом внедорожном исполнении.

P.S

К сожалению, невозможно вместить в одну статью все наши тест-драйвы за год, поэтому здесь лишь самые важные и интересные модели. Но если вам вдруг этого показалось мало, то вот здесь мы гоняем по льду Байкала на Porsche Taycan, здесь сталкиваем лбами мегадизель Audi SQ7 и супергибрид Volvo XC90, здесь на гоночном треке выясняем, почему BMW M3оказалась круче M4, а здесь знакомимся с новым Volkswagen Golf GTI, чье появление в России в нынешних рыночных условиях настоящее чудо. Еще больше материалов можно найти в разделе «Тест-драйв».

Прочитать о других итогах года можно здесь. /m