Сочетание красоты и скорости – довольно редкое явление для современных автомобилей.
Ярким примером успешной его реализации в прошлом может послужить Jaguar XK120, вызывающий особый вид чувств у всех, кто ценит автомобильную классику британского производства.
Первая версия.Впервые авто был представлен широкой публике на автомобильной выставке в Британии в 1947 году, став свидетельством не только восстановления после окончания войны, но и выхода автомобильной промышленности на обновленный технологический уровень. В 1949 году машина была официально зарегистрирована в качестве наиболее быстрого автомобиля, выпускающегося серийно, сумев набрать скорость в 132 миль/ч (213 км/ч) на пустой трассе, расположенной в Бельгии. Это позволило марке получить славу по всему миру и огромное количество заказов, даже из-за океана.
Послевоенное время. По окончании боевых действий компания Jaguar, ранее получившая известность как SSCars, решила вернуться на рынок с уже давно выпускаемой версией Mark IV, производство которой началось еще в 1935 году. Но инженеры компании уже вели работу над созданием ее замены – Mark V – седаном класса «люкс», на который руководство делало большие ставки. В это же время была построена экспериментальная силовая установка с верхним расположением клапанов и 6 цилиндрами, объемом рабочей камеры 3443 куб.см. Установлена она была на укороченный вариант шасси Mark V с колесной базой 2591 мм. Машина оборудовалась в передней части независимым типом подвески с поперечными рычагами и торсионами, приводным задним мостом с рессорами полуэллиптической формы и тормозной гидравлической системой барабанного типа на всех колесах. Кузов на прототипе был сделан из сплава алюминия и имел два пассажирских места.
Дизайн и сборка. Индекс 120, указывающий на предельную скорость передвижения, был представлен на автомобильной выставке Earls Court 1948 г. вместе с Jaguar Mark V. Он сразу же привлек внимание, и производитель решил утвердить постановление о запуске его в серийное производство. Первым человеком, кто приобрел эту машину, стал звезда Голливуда Кларк Гейбл. Стоимость машины была вполне приемлемой – 1000 фунтов, она оказалась более востребованной, чем могли рассчитывать ее создатели. В первое время приобрести такое авто было непросто, так как изготовление кузовов осуществлялось в ручном режиме из алюминиевых панелей, закрепляемых на каркасе из дерева. Это занимало слишком большое количество времени, и с 1950 года компания перешла на кузова из цельного металла. Алюминий использовался только для производства капота, багажника и дверей. На тот момент была выполнена постройка 242 машин с кузовом из легкого сплава с кузовом типа родстер, ценимых сегодня на порядок больше остальных модификаций.
Оформление модели использовалось в качестве ориентира для большей части компаний, выпускающих спортивные автомобили. Благодаря чистым скульптурным линиям машине придавался неповторимый вид даже без наличия элементов с хромированным покрытием. Родстеры не имели ручек дверей, а панель приборов имела кожаную обшивку.
Технические характеристики. В качестве силовой установки использовался мотор с 12 клапанами, позволявший развить мощность в 160 л.с. и работавший на 80 бензине. На территории Великобритании, где большое распространение получил 70 бензин, машины оборудовались моторами со сниженной степенью сжатия мощностью 150 л.с.
В 1954 году модель была заменена на XК140. За период с 1948 по 1954 год было выпущено порядка 12055 штук, из которых 80% отправлены на реализацию в США.