Lotus Evija — первый гиперкар, выпущенный в сотрудничестве с Geely
На протяжении более 70 лет британская марка Lotus была лидером среди спортивных автомобилей. Свою историю она начала в 1948 году и выпустила такие машины как Elise, Exige и Evora, которые сыграли свою роль в определении сегмента и написании истории автомобилестроения.
Однако в последнее десятилетие Lotus не выпускал спорткары из-за множества факторов. Но в июле 2019 года бренд вернулся с новым автомобилем. Летом 2019 года Lotus представил модель Evija - призванную бросить вызов другим автопроизводителям. Evija - это первый автомобиль, построенный Lotus после того, как компания вошла в состав компании Geely, и первый, в котором используется цельное шасси из углеродного волокна в виде монокока, поверх которого был установлен кузов, также полностью выполненный из углеродного волокна. Таким образом, вес машины составляет всего 1680 кг.


Интерьер Evija немного отличается от того, что можно было ожидать от автомобиля такого калибра. Традиционно расположенное рулевое колесо по форме, размеру и функциональности аналогично автомобилям F1. Перед рулем находится водительское сиденье, которое, как и кресло пассажира, представляет собой корпус из углеродного волокна, вручную отделанное толстой алькантарой.

Для любителей гонок Evija поставляется в комплекте с хронографом, который можно использовать для записи времени круга. Самым захватывающим аспектом Evija, конечно же, является его электрическая трансмиссия. Впервые такая технология, используемая в автомобиле Lotus, была разработана совместно с Williams Advanced Engineering, известным в гонках на электромобилях вот уже несколько лет.Трансмиссия состоит из литий-ионной батареи, мощностью 70 кВтч, расположенной сразу за двумя сиденьями, и четырех электромоторов, которые в совокупности развивают поразительную мощность в 2000 л.с. и крутящий момент 1700 Нм. Этого достаточно, чтобы получить время разгона до первой сотни менее трех секунд и максимальную скорость более 322 км/ч.

Управляемость на дороге улучшена с помощью системы ESP и электрогидравлической системы рулевого управления. Автомобиль останавливает тормозная система AP Racing с карбон-керамическими дисками спереди и сзади. Evija - большая ставка для британского бренда. За свою 70-летнюю историю Lotus несколько раз находился на грани исчезновения, но каждый раз ему удавалось.Как и в случае с любыми гиперкарами, будет выпущено ограниченное количество Evijas, а именно 130. Каждый будет продаваться за 2,07 миллиона долларов (253,8 млн. рублей).