Войти в почту

Посмотрите на уникальный Rolls-Royce эксцентричного нефтяного магната

Швейцарский дилер Andreas Wües выставил на продажу уникальный Rolls-Royce. Речь идет о Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville, построенном по заказу нефтяного магната Нубара Гюльбенкяна в 1960 году двумя лондонскими кузовными ателье: James Young и FLM Panelcraft. Особенности машины — крыша с механическим приводом, утопленные в кузов фары с фонарями и роскошный салон с обивкой из кожи, овечьей шерсти и ткани. Тираж, разумеется, единичный, ведь второго такого автомобиля попросту не существует.

Посмотрите на уникальный Rolls-Royce эксцентричного нефтяного магната
© Motor.ru

Гюльбенкян, родившийся в стамбульском районе Кадыкёй, но практически всю жизнь проживший в Англии, был известен своей эксцентричностью. Эта его черта выражалась и в выборе автомобилей. Бизнесмен предпочитал заказывать машины у британских кузовных ателье, причем первым подобным проектом стал Rolls-Royce Silver Wraith Pantechnicon 1947 года, демонстрирующий «эволюцию дизайна в мире без Второй мировой». «Серебряный призрак» щеголял аэродинамическим кузовом, спрятанными заподлицо дверными ручками и закрытыми колесными арками, но выглядел слишком радикально для чопорной Британии.

Rolls-Royce Silver Wraith Pantechnicon
Rolls-Royce Silver Wraith Perspex Top Saloon by Hooper
Rolls-Royce Silver Wraith Perspex Top Saloon by Hooper
Rolls-Royce Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville
Rolls-Royce Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville
Rolls-Royce Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville
Rolls-Royce Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville
Rolls-Royce Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville

Редкий швейцарский внедорожник Monteverdi Safari выставили на продажу

В 1956 году ателье Hooper построило для Гюльбенкяна Silver Wraith с крышей из плексигласа, чтобы во время пребывания в поместье на юге Франции он мог «принимать» солнечные ванны, не выходя из салона. А в 1960-м нефтяной магнат приобрел Silver Cloud II с кузовом Park Ward, который сразу же отправили в «карроцерию» James Young. На этот раз Гюльбенкян захотел крышу типа sedanca de ville с открытой частью над водителем и механическим приводом, но сложный механизм оказался не по зубам James Young, поэтому все кузовные работы провело другое лондонское ателье — FLM Panelcraft.

Переделка «Роллс-Ройса» заняла около полутора лет — и машина получилась такой, какой её задумывал Гюльбенкян: необычная крыша, утопленные в кузов фары с фонарями и роскошный салон, для обивки которого использовали кожу, ткань и овечью шерсть. В задней, пассажирской части появились отдельный спидометр и интерком для связи с водителем, а ещё — пепельница (новоиспечённый владелец любил выкурить сигару), а также ниши для свежей прессы. К сожалению, цена уникального Silver Cloud II неизвестна — её продавец предоставит по запросу.

Источник: Classic Driver

Запылились в гаражах: лучшие автомобильные находки года