Ъ: акциз на гибридные автомобили в РФ начал начисляться на ДВС и электромотор в 2022 году

Минфин принял решение считать на только мощность ДВС, но и мощность электромоторов
«Это определенно не поможет автопроизводителям продвигать гибриды на рынке», — Volvo.
Автомобили с гибридными силовыми установками могут подорожать в России. Как стало известно «Max-Cars», Минфин считает необходимым считать акциз не только по мощности двигателя внутреннего сгорания, но и по мощности электромотора. Для некоторых моделей сумма дополнительных платежей может составить до полумиллиона рублей.
Пока Ассоциация европейского бизнеса намерена только обсуждать вопрос, автопроизводители уже говорят об ужесточении условий продвижения экологичных автомобилей. Ведь теперь придется переплачивать за акциз по несколько сотен тысяч рублей. Расходы бизнеса обычно покрываются его клиентами. А значит, покупатели гибридов с 2022 могут начать платить больше.
Да, в России большинство гибридных машин – премиальные. Но даже в этом сегменте рост цены – заметное ухудшение конкурентоспособности. Автоэксперт Дмитрий Бабанский из SBS Consulting подчеркивает, что начисление акциза может быть корректным только для полных гибридов. Это когда мощностью электродвигателя и ДВС одновременно передается на колеса.
В случае с подключаемыми гибридами, где ДВС выступает исключительно в качестве генератора, Бабанский считает некорректным начислять акциз еще и на мощность двигателя внутреннего сгорания.
Вопрос начисления акциза на гибриды давно обсуждался в гибриде. Но решения потому и не было, что гибридные установки бывают разных типов.