Войти в почту

Чем Жигули «Копейка» лучше прототипа Fiat 124

В 1966 году советское правительство решило дать гражданам возможность приобретать современный легковой автомобиль, для чего был подписан контракт с итальянской компанией Fiat. Чтобы не переоборудовать существующие заводы, решено было построить новую сборочную площадку в Тольятти на берегу Волги.

Чем Жигули «Копейка» лучше прототипа Fiat 124
© Car.ru

Выбранный в качестве прототипа Fiat 124 подвергли самым суровым тестам - автомобиль испытывали не только на полигоне, но и на бездорожье, включая северные районы. Как оказалось, модель создавалась для асфальтовых дорог и была мало приспособлена к отечественным реалиям. Детали подвески быстро выходили из строя, суппорты задних тормозов забивались грязью, отечественные смазочные материалы и топливо буквально убивали силовой агрегат. Стало очевидно, что "итальянцу" требуются серьёзные доработки.

Для адаптации седана под российские условия потребовалось внести около 800 изменений в конструкцию. Устаревший нижневальный двигатель был заменён верхневальным собственной разработки, а запуск мотора можно было осуществлять с помощью "кривого стартера".

Была качественно усиленная подвеска, доработан задний мост и карданный вал. Задние тормозные диски заменили барабанами, а клиренс увеличили да 170 мм. Доработок потребовал и салонный отопитель, так как итальянская печка не справлялась с условиями суровой русской зимы.