ГАЗ — как строилась история отечественного производителя
Горьковский автомобильный завод - предприятие с большой историей, которое сейчас занимает центральное место в сегменте отечественного автопрома. На рынок производитель поставляет грузовую технику, микроавтобусы, силовые установки и специальный транспорт. Кроме того, в модельной линейке есть легковые автомобили. История ГАЗ начинается в 1932 году. Тогда предприятие имело другое название - Нижегородский автозавод имени В.М.Молотова.
Автомобильный завод, который сейчас известен под именем ГАЗ, появился в результате соглашения ВСНХ СССР и Ford Motor Company. Согласно данному документу, американская сторона должна была обеспечить техническую помощь Советскому Союзу в создании легковых и грузовых автомобилей. В качестве доноров для будущих моделей использовали Ford A и Ford AA. Официальное открытие завода произошло 1 января 1932 года. Всего через месяц был выпущен первый грузовой автомобиль ГАЗ АА.
В 1933 году с конвейера завода сошел первый автобус марки - ГАЗ-03-30. Он мог перевозить сразу 17 пассажиров. В конструкции предусматривался каркас из дерева, который дополнительно усилили обшивкой из металла. Несмотря на то, что конструкция оказалась непрочной, автобус стал востребованным для своего времени. Всего через 2 года после запуска производства с конвейера выпустили 100 000 экземпляр модели ГАЗ-А.
В рамках заключения американская сторона должна была поддерживать производителя из СССР на протяжении 5 лет. За это время предприятие получило документацию Model, который выпускали в 1933 году. Но такой транспорт не подошел для эксплуатации в СССР, из-за чего его пришлось переделать. “Эмка” - самый популярный автомобиль на территории довоенного государства. На его базе производитель построил несколько модификаций. Перед самым началом войны завод выпустил внедорожник модели ГАЗ-64, который отличался высоким уровнем проходимости и наличием системы полного привода.
Горьковский автозавод занимался созданием танков, а именно Т-38. Однако начальная модель имела много недостатков. Поэтому через некоторое время получился новый проект, получивший название “Танк Молотова”. Разработки в этом направлении приостановили в 1941 году. В военный период выпускалась такая техника, как Т-60, Т-70, Т-80, СУ-76, БА-64. Этот период оказался не самым простым, так как завод неоднократно подвергался бомбардировке. Сразу после окончания войны ГАЗ должен был определить направление дальнейшего развития. Именно так в 1946 году появился ГАЗ Победа М-20. Немного позже на рынке появился небольшой грузовик ГАЗ-51.
Через 2 года с конвейера сошел ГАЗ-63, а затем - ГАЗ-69. Последний на этапе разработки имел другое название - Труженик. Он сумел выйти на рынок, но через несколько лет отошел к УАЗ. Эта модель сделала большой вклад в развитие автопрома - на его базе создавали большое количество модификаций, а продажи велись в 56 странах мира. В линейке производителя были и другие известные проекты - ЗИМ, ГАЗ-21, ГАЗ-13, ГАЗ-2102.
Современная история предприятия начинается в 1992 году. Сразу после этого началось обновление модельного ряда. ГАЗ-31029 начали поставлять с измененным дизайном и задней частью кузова. Современное исполнение ГАЗели появилось в 1994 году. Через некоторое время он стал донором для целого семейства. ГАЗ не был готов отказаться от Волги, поэтому в 1997 году провел для нее обновление. Крупный переворот в истории марки пришелся на 2000 год, когда контрольный пакет акций отошел к другой компании. На производственных мощностях начали выпускать модели иностранных марок - Mercedes-Benz, Volkswagen и Chevrolet.
Основу линейки в новом десятилетии составляли ГАЗели и автомобили для ведения бизнеса. Сейчас в линейке производителя представлен широкий ассортимент автомобилей, которые, как правило, используются в коммерческой сфере.
Итог. ГАЗ - отечественный производитель, который имеет большую историю на рынке. Его появление относится к 1930 годам. Несмотря на сложности в виде войны, распада СССР и кризиса, завод сохранил свое положение в России.