Войти в почту

Автоэксперт Моржаретто: в РФ ездить на электромобилях выгоднее, чем на бензиновых машинах

Автоэксперт Моржаретто: в РФ ездить на электромобилях выгоднее, чем на бензиновых машинах
© Max-cars.ru

Километр пробега обходится на порядок дешевле

«Километр бензиновый оборачивается в 10 рублей, допустим, а на электричестве – 10 копеек», — Игорь Моржаретто, партнер агентства «Автостат».

Автомобильный эксперты, опрошенные изданием «Прайм», указали на выгоду поездок на электромобилях в России. Как стало известно «Max-Cars», в плане расходов на один километр пробега электрокар в десяток раз выгоднее бензиновых или дизельных конкурентов. Хотя машина на электромоторах в момент покупки обходится в несколько раз дороже.

По словам Моржаретто, в Москве электричество для зарядки электрокара на станциях бесплатное. Но даже если заряжать машину в гараже по ночному тарифу, это будет дешевле покупки топлива. Основные расходы – это покупка. В России средняя стоимость электрокара 4-5 млн рублей. Но первое же обслуживание покажет, насколько дешевле содержание электромобиля.

Екатерина Грушевенко, глава направления «Декарбонизация и климатическая политика» в Центре энергетики Московской школы управления Сколково, считает вероятным дальнейший рост продаж электрокаров в России. Но только в случае, если правительство России не примет заградительных мер в виде повышения пошлин на электрические машины из-за рубежа. Внутри страны серийных проектов пока нет.

Причиной низкой популярности электромобиля в России Грушевенко считает недостаточную государственную поддержку проектов. В том числе, в стране нет бесплатной парковки и бесплатного проезда по выделенным полосам для электромобилей. Нужны и субсидии, считает Грушевенко.

Дополнительный сдерживающий фактор – инфраструктура. Россияне не могут использовать машины на аккумуляторах для длительных поездок. Даже в небольших городах зарядить электрокар за пределами своего гаража – проблема. При этом зимой на морозе запас хода электрокаров падает.

В итоге, несмотря на дешевизну содержания, страдает практичность. Пока не будут решены все инфраструктурные проблемы, ждать распространения электрокаров в России не стоит.