В Минэнерго предложили увеличить потребление газа вместо бензина и дизеля в РФ
Газовые двигатели ниже по стоимости содержания и не такие вредные для экологии
«Достижение целевых показателей может происходить как за счет выпуска новой техники, так и благодаря переводу транспорта на газ», — Минэнерго РФ.
В России готовятся наращивать количество газовых автомобилей, работающих на метане. Как стало известно «Max-Cars», речь идет о реализации программы «Чистый воздух» не только в отдельных регионах, но и по всей стране. Решение о распространении газовых машин было принято на совещании у Виктории Абрамченко, вице-премьера.
По состоянию на 2021 год по данным Александра Тавдидишвили, главы департамента развития Национальной газомоторной ассоциации, в 12 городах-участниках «Чистого воздуха» было заправлено в автомобили больше 82 млн кубометров метана. Рост дальше возможен, считает эксперт, но только при активных действиях местной власти.
В частности, нужно выделять земельные участки под строительство АГЗС в местах, где это будет удобно водителям. И разрабатывать систему субсидирования газовых автомобилей. Несмотря на выгоду из-за экономии на топливе, практичность пока берет верх. Во многих российских городах сеть газовых заправок для автомобилей не развита.
Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, считает важным не только развивать инфраструктуру, но и создавать условия для перехода техники на газовое оборудование. Сегодня установка ГБО в легковой автомобиль стоит от 40 до 90 тысяч рублей и связана с бюрократией сразу в нескольких ведомствах.
Газ дешевле в 2,5-3 раза по сравнению с бензином и дизелем, но машина с ГБО должна оставаться практичной. Пока же очереди на АГЗС могут составлять несколько часов. По статистике Александра Закондырина, главы общественного совета в Минприроды, в 58 регионах России действует только 246 газовых автозаправочных станций.
Сегодня в России доля машин с газовыми двигателями – 0,25%, тогда как в мире средний показатель около 2%.