Войти в почту

Греть или не греть: почему двигателю вредно долго работать на холостом ходу?

Морозы отступили, но синоптики говорят, что это ненадолго. Только на этой неделе нас ждут два пика похолодания: в крещенскую ночь (со вторника на среду) и в воскресенье. Автомобилисты знают, что в морозы автомобиль, простоявший ночь на улице, нужно прогреть. О том, как правильно заводить промерзший автомобиль и в чем минусы длительной работы двигателя на холостом ходу, рассказал в интервью корреспонденту Mir24.tv технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Греть или не греть: почему двигателю вредно долго работать на холостом ходу?
© Mir24.tv / Николай Костюшин

«Зимой масло имеет свойство густеть при низких температурах. Поэтому для нормальной работы двигателя его рекомендуется немного погонять вхолостую, так как время на прогрев мотора увеличивается, а эффективность функций масла, таких как смазывание, противоизнос и антикоррозия, снижается», – говорит автоэксперт.

По словам Рязанова, холодный запуск увеличивает нагрузку на двигатель, ускоряя трение и износ деталей. «Если газовать при непрогретом моторе, то через некоторое время могут проявиться скрытые повреждения металлических комплектующих мотора. Поэтому прогрев необходим перед началом движения», – отмечает он.

При этом есть и минусы прогрева. Современные машины оснащены электронными ассистентами, которые корректируют настройки электронного блока управления, при низких температурах повышающего обороты холостого хода. При этом меняется угол опережения зажигания и в цилиндры подается обогащенная смесь.

«Долгое прогревание грозит неправильному смесеобразованию в двигателе, появлению нагара на внутренних деталях, что становится причиной снижения мощности, работоспособности двигателя и зачастую приводит к капитальному ремонту мотора», – говорит Рязанов.

Еще один немаловажный недостаток в долгом прогреве, по словам эксперта, это ущерб экологии от выбросов выхлопных газов в окружающую среду.

«Зимой мотору требуется прогрев не менее 2 минут, чтобы смазка успела пройти через все блоки цилиндров, а при морозах до -20 градусов нужно прогревать двигатель до 5 минут. Начинать движение нужно при малых оборотах на скорости не более 40 км/ч, пока рабочая температура не дойдет до нормы», – объясняет эксперт.

Как говорит Рязанова, есть конфигурации автомобилей, у которых турбина нагревается до максимальных температур 400–800 градусов. «Но и турбомоторы рекомендуется прогревать зимой так же, как и обычные двигатели, до 5 минут. После поездки мотору стоит дать поработать на холостом ходу еще пару минут», – отмечает он.

«В наших широтах можно использовать и предпусковые подогреватели двигателя, которые подходят для прогрева мотора авто без его запуска. Они нужны также для быстрого старта в холодную погоду и для отопления в салоне автомобиля. При этом даже с подогревателями зимой нужно начинать движение плавно, чтобы остывший мотор успел адаптироваться к нагрузке», – заключил эксперт.