Fiat Punto — модификации транспортного средства
Fiat Punto - один из самых компактных хэтчбеков, выпуск которого начался в 1993 году. Автомобиль много раз модернизировали, изменяли кузов, двигатели и прочие детали. Модель всегда ценилась, в первую очередь потому, что расход топлива был минимальным.
Первое поколение. Автомобиль начали выпускать в Италии в 1993 году. Два года спустя модель стала обладателем звания лучшей за год и продажи начались по всей Европе. Было три варианта кузова – это трехдверный хэтчбек, пятидверный и двухдверный.
Второе поколение. Второе поколение начали продавать в 1999 году, тогда концерну Фиат было ровно 100 лет. Модель получила название Punto Nuova. Популярность удалось завоевать мгновенно, это была лучшая преемница первой модификации.
На кузов автомобиля стали устанавливать фирменный логотип бренда. Пропорции кузова решили не менять, а дизайн салона и экстерьер обновили. Кардинально изменили форму фар, они стали угловатыми и прямоугольными. Если посмотреть на модели, то станет очевидно, как сильно они различаются внешне.
Третье поколение. Данная модель после модификации вновь получила другое название – Punto Grande. Автомобиль кардинально отличался от всех предыдущих, и в этом случае ставка была сделана на уникальность, а не на косметические изменения, как это было раньше. Авто официально презентовали в 2005 году. Спустя неделю после появления модель стали называть бестселлером.
Производители увеличили колесную базу, линейка комплектаций была широкой. Габариты были чуть больше, чем у предыдущей версии, однако, до полноценного С-класса модель все-таки не дотягивала. Увеличили и уровень безопасности, за это организация EuroNCAP дала сразу пять звезд.
Экстерьер. Дизайнеры Fiat Punto уделяли много времени тому, чтобы транспортное средство не было резким, квадратным или угловатым. Формы мягкие, округлые, в исполнении так и просматривается легкость.
Третье поколение считается самым симпатичным. У первого и третьего фары не особо привлекательные, именно они испортили весь передний вид, но в целом смотрелись неплохо. Кузов обтекаемый, причем у всех трех вариаций он схож.
Автомобиль внешне можно сравнивать с жуком, так как посадка низкая, а формы закругленные. Также форма кузова напоминает 4-й Гольф. Лобовое стекло очень большое, поэтому у водителя хороший обзор. В целом автомобиль невероятно компактный, видно, его разрабатывали не для сельской местности, а для города.
Технические характеристики. В зависимости от поколения и года выпуска, технические характеристики различаются, однако, некоторые параметры общие. Первое – компактность, эргономика, именно это нужно городским автомобилям. Внешне габариты кажутся маленькими, но внутри очень просторно. В третьем поколении самая лучшая система безопасности.
Похвастаться мягкой подвеской автомобиль не может, она жесткая. При агрессивной езде страдают амортизаторы и сайлентблоки. Да и в салоне пассажиры могут чувствовать себя недостаточно комфортно.
Тормозная система – это скорее недостаток. Достаточно только лишь прикоснуться к педали тормоза и автомобиль остановится, поэтому с ней нужно было деликатной, придется долго привыкать.
Разгоняется машина медленно, стартануть с места и мгновенно набрать скорость не получится - до 100 километров в час потребуется как минимум 14 секунд. Владельцы Fiat Punto говорят, что управлять моделью просто и приятно, в повороты заходит хорошо. Но есть конечно и недовольные, впрочем, это не удивительно.