Войти в почту

За 10 лет LADA Granta подорожала в 2,5 раза: сравниваем старую и новую модель

Оправдывают ли рост цен изменения, которые внесли в конструкцию самого дешёвого автомобиля LADA за эти годы?

За 10 лет LADA Granta подорожала в 2,5 раза: сравниваем старую и новую модель
© АвтоВАЗ

Из года в года LADA Granta остаётся одной из самых продаваемых моделей в России. Впервые её продажи в кузове седан стартовали в декабре 2011 года и тогда она стоила 229 тысяч рублей за базовую комплектацию. За эти десять лет LADA Granta дождалась рестайлинга, обзавелась вариантами в кузове универсал и хэтчбек, а ещё подорожала в 2,5 раза. Теперь самая дешёвая версия LADA Granta стоит уже 559 тысяч рублей. А вот стала ли она за это время комфортнее, удобнее и надёжнее, давайте сейчас разберёмся. Для этого предлагаем сравнить LADA Granta в базовой комплектации 2011 и 2022 модельного года.

Дизайн. Внешний вид «Гранты» претерпел за это десятилетие небольшие изменения. Производитель заменил на новые фары, зеркала и бамперы. Если модель 2011 года в базовой комплектации выдавали чёрные бамперы, то у свежей версии они окрашены в цвет кузова. Увеличили и размер дисков — с 13 до 14 дюймов. Крышка багажника обзавелась кнопкой и рамкой под номер, который до этого устанавливался на задний бампер. Также производитель заменил цоколь головных фар с H4 на H19, за счёт чего качество освещения стало немного лучше.

Качество металла и отделки. В отличие от дизайна, качество кузова осталось тем же. Новая LADA Granta, как и оригинальная модель, имеет только частичную оцинковку. Но зато под капотом появился уплотнитель. Шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего. Неизменным осталось и качество отделки.

Салон. В салоне за десять лет тоже произошли изменения. Так, приборную панель новая LADA Granta унаследовала от рестайлинговой «Калины», а руль — от рестайлинговой «Приоры». Также слегка изменились сиденья, центральные воздуховоды и рычаг переключения скоростей.

КПП. Обновили за десять лет и коробку переключения передач. Если оригинальная модель, выпущенная в 2011 году, имела КПП с тягами, то современная гранта имеет коробку с тросовым приводом, за счёт чего переключение передач происходит легче и комфортнее.

Двигатель. Наряду с КПП заменили в АвтоВАЗе и двигатель под капотом LADA Granta. Так, если оригинальная модель в базовой комплектации приводилась в движение 1,6-литровым 82-сильным мотором ВАЗ-11183, то теперь под капотом установлен 1,6-литровый двигатель ВАЗ-11186, мощностью 90 лошадиных сил, который одновременно и более экономичный, и более динамичный. Однако в плане надежности новый ДВС проигрывает старой модели.

Подводя итог, нужно сказать, что изменения, которые претерпела LADA Granta за эти годы, сложно назвать кардинальными. А рост цен связан скорее не с реализованными улучшениями, а с рыночной ситуацией. Так или иначе, LADA Granta по-прежнему остаётся одним из самых дешёвых новых автомобилей в России, а следовательно, одним из самых популярных.