Войти в почту

«Черный воронок» или «Эмка» — история создания ГАЗ-М-1

В 1930 году в СССР началось производство легковых автомобилей на заводе имени В.М.Молотова. В Сети вспомнили историю создания "Эмки".

«Черный воронок» или «Эмка» — история создания ГАЗ-М-1
© Car.ru

Сначала на заводе имени Молотова выпускали автомобили ГАЗ А и ГАЗ АА, которые являлись копией Ford Model A. Новый автозавод ГАЗ не имел собственных моделей, а их создание нужно было начинать с нуля. ГАЗ М-1, который считался копией Ford Model B, начали выпускать в 1936 году.

Для выпуска легкового транспорта ГАЗ М-1 "Эмка" специалисты предприятия внесли изменения в основные детали транспорта. Так, рама была дополнительно усилена, в конструкции появились продольные рессоры и новый кардан. Кабину автомобиля делали из тонкого листа железа.

В оснащении предусматривался рядный 4-цилиндровый двигатель, рабочий объем которого составлял 3.2 литра, а мощность 50 л.с. Уже в 1938 году была поставлена задача - получить более скоростную версию с повышенной проходимостью, так как производительности ГАЗ М-1 не хватало.

В тот же год начали выпускать ГАЗ-11-73. В оснащении предусматривался мотор на 3.5 литра, который выдавал 76 л.с. До 1950 годов такие машины использовали сотрудники милиции. В то время легковых автомобилей в стране было не так много, поэтому при появлении такого транспорта все сразу думали, что это сотрудники милиции.

Основной цвет машины в то время был черный. Все служебные автомобили получали прозвище "Черный воронок".