Войти в почту

10 знаменитых грузовиков СССР: почему их массово вывозили за рубеж

Были времена, когда в Китае производили точные копии советских грузовиков ЗИС, а в Болгарии - дизельные ГАЗ-53. Вспомним десять знаменитых грузовиков СССР и причины, почему их массово вывозили за рубеж.

10 знаменитых грузовиков СССР: почему их массово вывозили за рубеж
© Car.ru

ГАЗ-51, его делали в четырех странах. В Польше его называли Lublin, в Китае - Yuejin, а в Северной Корее - Syngri 58. Но наибольшей популярностью "ГАЗ пятьдесят раз" пользовался в Финляндии. В Суоми его даже дорабатывали и удлиняли.

ЗИС-150: юный китайский доброволец. В Поднебесной и Румынии эту машину любили за простоту. Она нередко преподносила сюрпризы в виде поломок, но любую неисправность можно было устранить за считанные минуты. Первые модели китайской корпорации FAW были точными копиями отечественного ЗИС-150.

ЗИЛ-130: скорость и надежность. Этот грузовик приятно удивил иностранцев своей динамикой. Его полюбили в Финляндии и на Кипре за надёжность и прочность. Даже в самых экстремальных условиях эти машины поражали своей "неубиваемостью".

ГАЗ-53: дизель только в Болгарии. Легендарный "Газон" тоже производили за рубежом. В СССР машина комплектовалась 120-сильным V8, а в Болгарии она сходила с конвейера с 80-сильным дизельным агрегатом Perkins.

ЗИЛ-157: любимый "колун". Для новичков эксплуатация этого грузовика была чем-то в роде физической пытки, а вот опытные водители просто обожали ЗиЛ за его проходимость и простоту. За границей машину тоже полюбили. Китайцы быстро "просекли", в чём дело и начали выпускать его точную копию - Jiefang-CA30.

УАЗ: буханка вместо пиццы. Продукция УАЗа привлекала иностранцев исключительно дешевизной. В Европе его использовали для доставки пиццы. Итальянская фирма Martorelli покупала "Буханки" в качестве шасси для домов на колёсах. Силовые установки УАЗов заменяли на более "резвые" европейские аналоги.

УРАЛ-375: суперсолдат космических войн. Очень удачный грузовик, идеально подходящий для тяжёлого бездорожья благодаря полному приводу и пониженному ряду. Расход топлива внушительный - 50 л/100 км, но машину приобретали для нужд армии, где на эти цифры никто не обращает внимания. В Иране и Ираке УРАЛ-375 в идеальном состоянии и до сих пор в строю.

КрАЗ: по имени BELAZ. Здесь ситуация прямо противоположная. КрАЗ СССР не назвать удачным, у него не было конкурентов, и из-за перепроизводства эти самосвалы, на самом деле, было некуда девать. Вот и договорились с англичанами о поставках. А название BELAZ - это маркетинговый ход, поскольку белорусские самосвалы пользовались хорошей репутацией во всём мире.

МАЗ-500: эталон советского дискомфорта. Изначально на нём совершались международные рейсы. Вскоре машиной начали интересоваться и зарубежные транспортные компании. Новые машины в хорошем состоянии показывали себя очень неплохо, но со временем их водители всё больше становились похожими на шахтёров. Мелкие партии тягачей МАЗ-500 экспортировались в социалистические страны и в Финляндию.

КамАЗ: лучший в своём роде. Первая партия Польше отпавлена в 1976 году и произвела там настоящий фурор. Популярность грузовиков росла очень быстро. Для обучения западных водителей привлекались инженеры предприятия. А уже в 1980-м году КамАЗы работали в Финляндии, Румынии, Болгарии, Венгрии Монголии, Африке и на Кубе.