Войти в почту

Авторедуты. Китайские и русские идут!

Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, назвали самые продаваемые в стране через интернет в 2021 году модели новых машин.

Авторедуты. Китайские и русские идут!
© Русская Планета

Прогноз Autospot, сделанный в прошлом декабре, подтверждается: китайские автомобили, которым эксперты компании предсказывали бурный рост на российском рынке, вошли в ТОП-10 онлайн-продаж, ослабляя традиционную гегемонию корейских брендов. Кроме того, впервые в верхней десятке оказалась отечественная модель Lada Vesta.

Определив самые продаваемые в стране через интернет в 2021 году машины, эксперты Autospot.ru отметили несколько явных трендов. Первый из них трудно отнести к сенсационным: большинство (63,53%) проданных автомобилей традиционно составили универсальные и практичные SUV — с увеличенным клиренсом и часто полноприводные.

Но следующий тренд — уже новость и яркое подтверждение сделанного в декабре 2021-го экспертами Autospot.ru прогноза о том, что отмеченный ими тогда 42%-ный рост продаж автомобилей китайских марок будет продолжен. Впервые в российский ТОП-10 самых продаваемых моделей 2021 года вошли китайские, причем оказались сразу на 3-м (Haval F7) и 4-м (Chery Tiggo 7 Pro) местах, потеснив с них традиционных лидеров — корейцев и японцев. Кроме того, в топ-листе тоже впервые оказалась продукция «АвтоВАЗА» — 7-е место занимает Lada Vesta.

«В 2021 году через нашу «виртуальную автовитрину», объединяющую предложения о продаже машин от более чем 900 автосалонов в 46 городах, было реализовано почти 15,5 тыс. автомобилей, — рассказывает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. — На долю 10 моделей, лидеров онлайн-продаж, пришлось больше трети всего объема (39,45%), почти четверть (23,75%) продаж — на счету первой пятерки. Но если в прежние годы она состояла в основном из корейских и японских автомобилей, в этом году в ней впервые появились два китайских — Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro — с долями 4% и 3,8% соответственно. Этот факт, наряду с приходом в ТОП-10 российской Lada Vesta (доля 3,23%), объясняется изменением конъюнктуры. «Рынок продавца», или, проще говоря, ценовой диктат дилеров на фоне падающей покупательной способности населения, приводит к тому, что покупки начинают совершаться исключительно «от кошелька». Люди чем дальше, тем больше берут не то, что хочется, а то, на что хватает денег. И в этой ситуации более дешевые, но при этом все более качественные китайские автомобили начинают пользоваться повышенным спросом наряду с российскими».

Однако верхушку списка самых продаваемых моделей корейцы никому пока уступать не собираются. Первые два места ТОП-10 второй год подряд занимает продукция Hyundai — младший кроссовер Creta и седан Solaris с долей 7,98% и 4,28% соответственно, с 2020-го они лишь поменялись местами в рейтинге.

Старший кроссовер того же корейского производителя Santa Fe, два года назад стоявший на 15-м месте, за пределами призовой десятки, теперь замыкает ее с долей 2,91%. Возвращение седана Kia Rio (3,69%) на 5-е место, которое он занимал в 2019 году, так же как и 9-е место новичка рейтинга бизнес-седана Kia K5 (2,91%), — еще одно подтверждение того, что «корейские не сдаются», что свою нынешнюю долю российского рынка они легко не отдадут. Оставшиеся строчки ТОП-10 заняли автомобили концерна VAG. Дебютировавший в прошлом году лифтбек Polo оказался на 6-м месте (3,43%), а кроссовер Tiguan второй год подряд стабильно сохраняет за собой 9-е (3,21%).

«Говоря о распределении мест в отдельно взятом сегменте SUV, нельзя не отметить некоторые региональные различия, даже в пределах ТОП-5, — подчеркивает Дмитрий Андреев. — Нет, Hyundai Creta по-прежнему абсолютный чемпион, он на первом месте и в целом по РФ, и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Но если в общероссийском зачете 2-е место у Haval F7, то жители ни одной из двух столиц не включили этот SUV даже в десятку. Еще пример: Москва отдала 2-е место Chery Tiggo 7 Pro (у него 3-е место и в РФ, и в Северной столице), а Питер — Renault Duster, который в московском ТОП-10 даже не упоминается, а в общероссийском занимает 4-е место. Или Volkswagen Tiguan — он замыкает общероссийский топ-5 SUV, но москвичи ставят его на 3-е место, а петербуржцы не замечают вовсе».

Autospot.ru