Войти в почту

Mercury Comet — история необычной модели от Ford

Mercury Comet – автомобиль, выпускавшийся одноименной компанией в период с 1960 по 1969 год.

Mercury Comet — история необычной модели от Ford
© Car.ru

В начале для производства машины использовалась платформа компактного Ford Falcon, а затем Ford Maverick.

1960-1963. Презентация этого автомобиля прошла в марте 1960 года. Машина была выпущена в кузове двухдверного купе, 4-дверныго седана и универсала. В этот период в качестве силовой установки использовался только один мотор – рядный шестицилиндровый Thriftpower, с дополнительным оборудованием в виде карбюратора Holley и выдававшим мощность 90 л.с. Будущий владелец автомобиля имел возможность выбирать трансмиссию между трехскоростной механической коробкой передач и двухскоростным вариатором.

В качестве ответа на большое количество поступивших жалоб на недостаточную мощность мотора, со следующего года она была увеличена до 101 л.с. при количестве оборотов 4400 в минуту. В паре с ним работала обновленная версия 4-скоростной коробки передач, синхронизированной без первой передачи, также понравился автовладельцам.

В скором времени состоялся выпуск и спортивного пакета. Доступен он был исключительно для версии в двухместном кузове седан, с отличительной чертой в виде только трех задних фонарей с каждой из сторон, сидений в форме ковша и новой панели приборов.

В 1962 году Comet становится официальной моделью Mercury, с получением измененных в значительной степени кузова и задних фонарей. Наибольшую популярность получил автомобиль в кузове универсал с боковыми панелями, имитирующими дерево.

В 1963 году изменения были внесены и в подвеску, для возможности установки восьмицилиндрового мотора, оборудованного сдвоенным карбюратором. Мощность машины теперь составляет 163 л.с. В конце года стал доступен автомобиль в кузове кабриолет.

1964–1965. Во втором поколении машина получила более квадратные формы, несмотря на выполнение в качестве цельной конструкции. Решетка в передней части была сделана в форме Lincoln Continental, отличие состояло только в значках. Одновременно с обновлением дизайна случились и некоторые изменения модельного характера, что выразилось в снятии с производства двухдверного универсала. В качестве стандартной стала использоваться 170-я версия двигателя объемом 2,8 литра.

На протяжении 1965 года машина получила обновление оформления передней и задней части, а также новый двигатель в стандартной комплектации, объемом 3,3 литра и мощностью 120 л.с. Наиболее мощный мотор имел 200 л.с с 4-скоростную коробку передач.

1966–1967. С этого момента был отмечено увеличение автомобиля с компактного до среднего. Основание для него было выбрано аналогичное Ford Fairlan среднего класса. Для моделей в кузове универсал устанавливалась система «Dual-Action», позволявшая не только открывать, но и складывать двери. Впоследствии она будет заимствована многими крупными автопроизводителями в Америке.

1968-1969. В этот период была заменена радиаторная решетка и задние фонари, а 250-й шестицилиндровый мотор включен в стандартную комплектацию. Мощность нового двигателя составила 155 л.с. достигалась при количестве оборотов менее 4 тысяч.

Последним годом выпуска для этой модели стал 1975 год, после чего ее заменили на Mercury Zephyr.