Войти в почту

«Восход-250 СКУ-5»: Вершина мотокроссового ряда мотоциклов ЗиД начала 80-х годов

Кроссовый гоночный мотоцикл модели «Восход-250 СКУ-5» производился в стенах завода им. Дегтярёва. Среди прочих советских байков она отличалась своими большими размерами.

«Восход-250 СКУ-5»: Вершина мотокроссового ряда мотоциклов ЗиД начала 80-х годов
© Car.ru

Модели с литерой «У» в наименовании считали вершиной спортивных байков для гоночных версий ковровского завода. «СКУ-5» расшифровывается как «Спортивная Кроссовая Уникальная 5-ая модель».

Восход-250 оснащался большим количеством импортных качественных комплектующих. Речь идёт о передней телескопической вилке компании Marzocci, амортизаторах Ohlins, передних/задних покрышках Barum, моторном масле Castrol, карбюраторах Jikov/Bing и генераторе Motoplat.

Также мотоцикл комплектовали поршнями, тросом управления сцеплением, эффективным передним тормозом, топливными кранами, запальными свечами, подшипниками нижней/верхней шатунной головки, передними/задними грязевыми капроновыми щитками компании Nonfango.

СКУ-5 работал на одноцилиндровом двухтактном 250-кубовом моторе с многоканальной эффективной продувкой цилиндра. Двигатель генерировал 40 л.с. Цилиндры изготовлены из алюминия. Внутрь запрессовывали чугунную гильзу. Модель получила карбюратор Bing.

Пружинно-пневматическими подвесками обеспечивался ход до 300 миллиметров сзади/спереди. Для уменьшения возможных изгибающих нагрузок во время торможения, маятник задней мотоциклетной подвески с передней вилкой получили длинные реактивные тяги.

«Восход-250» был очень надёжным. Мотоцикл СКУ-5 выпускали в период 1980 – 1984 г.г. Всего выпустили полсотни таких экземпляров.