Кроссоверы с полным приводом – благо или средство для извлечения из нас прибыли?
Модные тенденции на рынке автомобилей есть и в России. Когда весь мир ринулся покорять бездорожье, россияне откликнулись довольно быстро. Да, в некоторых регионах у нас дороги оставляют желать лучшего. Но крупные автомобили с высоким клиренсом, т.н. кроссоверы, предлагают и с полным приводом. Насколько может быть актуальной покупка такого авто?
Само понятие "кроссовер" зародилось в США в 1932 году. Для нужд государственных служб, армии, лесничества и других сфер, компания General Motors разработала машину с улучшенной проходимостью, вместимостью салона и грузоподъёмностью. Это был Chevrolet Suburban. Данное авто не имело полного привода. А на грунтовых дорогах высокий клиренс и усиленная подвеска делали новинку просто незаменимой.
Полный привод, как концепция, зародился только во Вторую мировую войну. Это те самые знаменитые Bantam BRC, Ford GPW и Willys MB. Но после войны данное направление в гражданской сфере особого распространения не получило.
Города отстроились, дороги были восстановлены и приведены в хорошее состояние. Полный привод был просто бесполезен. По новым дорогам могли замечательно передвигаться обычные автомобили.
К тому же, чтобы приобрести полноприводный внедорожник, нужно было выложить солидную сумму.
И тут, мудрые японцы предложили новую концепцию: полноприводный кроссовер. Это был крупный автомобиль с полным приводом. Но его элементы и узлы были лишь немного усилены. Поэтому, на настоящем бездорожье таким машинам появляться было противопоказано.
Получается, что полноприводный кроссовер - это такой маркетинговый прием для увеличения продаж. На бездорожье такой автомобиль бесполезен. А вот его содержание будет обходиться почти что на уровне внедорожника. Поэтому, если уж вам так хочется иметь большой автомобиль, покупайте кроссовер без полного привода. Сэкономите на покупке и обслуживании.