Войти в почту

Полный порядок. Какие типы полного привода лучше подходят для зимы?

Водитель автомобиля с полным приводом традиционно говорит о более надежном поведении транспорта на зимней дороге. Вместе с тем бытует стереотип, что машину с полным приводом сложнее ввести в занос, но также сложно и вывести из заноса. В этом плане автомобиль с приводом на передние колеса кажется более предсказуемым. Тем более, если подобрать комплект хороших зимних шин.

Полный порядок. Какие типы полного привода лучше подходят для зимы?
© Car.ru

Особенности разных типов полного привода. На устойчивость автомобиля на зимней дороге влияет не только сам факт привода на все колеса. Крутящий момент передается к управляемым колесам по различным схемам. И здесь владельцу машины нужно понимать эти особенности.

На современных автомобилях полный привод обеспечен по некоторым основным схемам:

Подключаемый полный привод. Одна из самых первых схем, когда переднюю ось подключают через муфту. В постоянном режиме на детали трансмиссии оказывается достаточно высокая нагрузка, поэтому полный привод в таких автомобилях (УАЗ, Jeep Wrangler) подключают нечасто. Вот и оказывается, что на зимней дороге такой автомобиль чаще с приводом на заднюю ось, а потому требует от водителя определенной сноровки.

Вискомуфта. Сегодня схема с использованием вязкостных муфт практически не используется. Передача крутящего момента на задние колеса производилась путем подключения муфты в начале пробуксовки передних колес. Некоторая резкость при включении вискомуфты давала предпосылки к возникновению заноса в момент подключения. Водителям таких автомобилей (некоторые модели Subaru, Volkswagen Caravelle Cyncro) требовалось привыкание к толчкам.

Постоянный полный привод. На первый взгляд такая схема более понятна и предсказуема для водителя. Но в некоторых случаях характер поведения машины меняется. К примеру, в повороте, при избытке газа, машина похожа на автомобиль с задним приводом. Лихо дрифтить нравится многим, но в определенные моменты машине будет недоставать поворачиваемости, что чревато сносом передней оси. Здесь уже понадобится мастерство в задействовании других органов управления, помимо педали газа и руля.

Более продвинутой системой постоянного полного привода является схема с изменением процента передачи крутящего момента между осями. Вместо традиционных цифр 50/50 удается передавать на переднюю ось до 75 %, а на задние колеса до 85 % крутящего момента. Умная электроника сама распознает типичные ситуации и делает перераспределение почти незаметным для водителя.

Привод через муфту типа Haldex. Принцип подключения задней оси схож, как и в случае с вискомуфтой. Но при электронном управлении и электрическом (или гидравлическом) приводе, подключение второй оси происходит едва заметно. При этом процент распределения крутящего момента по осям может разниться по осям.

Муфта Haldex пятого поколения отличается высоким быстродействием. Подключение задней оси происходит за 150 миллисекунд. А передача крутящего момента начинается с 5-10 процентов.

В качестве заключения. Именно конструкция с электронной муфтой позволяет почувствовать все преимущества полного привода. Здесь нет явных толчков при включении, невысока общая масса элементов. Постоянная работа двух осей (пусть и в разной пропорции) в сочетании с электронным ассистентами страхуют водителя от возможных ошибок при управлении автомобилем на зимней дороге.