О грузовике ЗиЛ-130 ходят легенды. Казалось бы, ему уже давно заготовлено место в музее. Но нет! Автомобили ЗиЛ-130 до сих пор "трудятся" во всём СНГ. Почему же этот примитивный грузовик сложно превзойти и в наше время.
Надёжная ходовая. Рама, мосты, и рессорная подвеска сделаны из качественной стали. Это то самое советское качество, о котором ходят легенды. Этой конструкции не страшны ни камни, ни ухабы, ни бездорожье, скорее, наоборот, все возможные препятствия отечественных дорог "безоговорочно капитулируют" под натиском ЗиЛ-130. Максимальная разрешенная масса грузовика - 10 тонн, тогда как у единственного конкурента ГАЗ-53 -всего лишь 8. У "Газона" - 3,5 тонны. Сегодня не каждый китайский грузовик сможет "похвастаться" такими цифрами.
Ремонтопригодность. 150-сильный двигатель очень хорошо справляется с такими нагрузками, он "не брезгует" низкокачественными расходниками, а его ремонт не занимает много времени. Многие водители учились и осваивали азы ремонта именно на ЗиЛ-130, поэтому знают там каждый винтик. А если стандартного силового агрегата "недостаточно", его меняют на американский аналог и машина становится ещё более "резвой" и приятной в управлении.
Стоимость и доступность как самого ЗиЛ-130, так и деталей. Любую запчасть можно найти на каждой разборке или в гаражах отечественных АТЦ. Она обойдётся в "копейки", а установить её можно прямо в дороге. Детали для китайских грузовиков очень часто приходится заказывать из Поднебесной, их качество оставляет желать лучшего, а для ремонта и обслуживания нужно в лучшем случае, вызывать специалиста, в худшем - гнать машину в сервисный центр.
Именно поэтому ЗиЛ-130 до сих пор так часто встречается на отечественных дорогах, в городах, на службе у коммунальщиков и в качестве "рабочей лошадки" для грузоперевозок. Даже сейчас этот простейший, на первый взгляд грузовик очень сложно превзойти.