Задолго до Tesla: почему все покупали электромобили в 1905 году и что стало потом
Современные электромобили во многом, как ни странно, являются переосмыслением забытой эпохи начала ХХ века. В то время дороги США буквально заполонили машины, работающие на электричестве, вытесняя своих бензиновых аналогов на протяжении 20 лет.
Первый электромобиль, пригодный для езды, был выпущен в далеком 1890 году. В то время многие люди не любили громкие и неприятно пахнущие бензиновые двигатели. Девушки из высшего общества начали приобретать экологически чистые электрокары и такая реклама, несомненно, пошла им на пользу. Компании по их производству вырастали, словно грибы после дождя и уже к 1930 году их численность насчитывала 1800. Еще в 1912 компания Fritchle выпускала 198 автомобилей в год, однако это длилось недолго. Электромобили на пике популярности могли составить конкуренцию бензиновым аналогам, а технологии развивались и их стоимость теперь втрое превосходила собратьев с системой внутреннего сгорания. Красивые презентации, вроде шестиместного электрифицированного фургона, не могли снижение популярности.
В 1908 году генри форд выпустил серийную модель Т, а в 1912 году Чарльз Кеттеринг создал первый электрический стартер. Данные изобретения ознаменовали начало бензиновой эпохи от которой и в наше время уйти весьма непросто.