Для чего в СССР обрезали крышу на Запорожцах

Автомобили автозавода ЗАЗ в СССР не могли похвастаться хорошим оснащением и дизайном. Однако «Запорожцы» пользовались популярностью благодаря своей доступности. При этом мало кто знает, зачем на таких авто обрезали крышу.

Для чего в СССР обрезали крышу на Запорожцах
© Car.ru

В Советском Союзе за машинами людям приходилось выстаивать очень большие очереди. В этом случае помощником выступал Запорожский завод. Продукция ЗАЗ не считалась престижной, вследствие чего «Запорожцы» можно было отыскать в свободной продаже.

Машина хотя и была доступной, но являлась не дешёвой для среднестатистического советского человека. ЗАЗ 968 был довольно примитивным и не особо надёжным. При этом авто стоило около 30-ти средних зарплат. Зато для покупки машины не требовалось стоять в очереди.

«Запорожец» выпускали в самых различных версиях. ЗАЗ 968 МП является по сути попыткой сделать пикап из обычной модели 968 М. Всего в Советском Союзе выпустили свыше 4 000 экземпляров подобных автомобилей.

Во время изготовления таких транспортных средств особо не заморачивались. Обычно использовали забракованный кузов, в котором срезалась задняя часть крыши. За передними креслами приваривалась перегородка.

В итоге кузовная часть теряла в жёсткость. Для решения этой проблемы, за передними креслами устанавливался П-образный каркас. Ещё усиливался пол транспортного средства.

В настоящем понимании конечно сложно назвать это авто пикапом. Большую часть задней части Запорожца занимает моторный отсек. Для внутризаводских нужд такой ЗАЗ 968 использовали для перевозки грузов внутри предприятия.