Войти в почту

Ржавчина кузова — почему и где возникает, какие модели наиболее подвержены проблеме

Самая страшная проблема, которая может возникнуть с транспортным средством - образование коррозии кузова и различных комплектующих. Последствие, с которым не всегда удается справиться - нарушение целостности кузова. Рассмотрим, по каким причинам может возникать “рыжая болезнь”, и как с ней бороться.

Ржавчина кузова — почему и где возникает, какие модели наиболее подвержены проблеме
© Car.ru

Коррозия кузова транспортного средства - разрушение элементов, изготовленных из металла. Можно выделить сразу несколько причин появления такой проблемы. Во-первых, этому способствуют попадающие на кузов реагенты с дорог. Если вовремя не убрать с поверхности соль и прочую химию, со временем проступят рыжие пятна. Во-вторых, образование коррозии происходит из-за условий эксплуатации. Во влажном климате ржавчина развивается намного быстрее.

Еще одна причина - условия обслуживания. Если автомобилист редко моет транспорт, различные загрязнения могут провоцировать образование коррозии. Аналогичное явление возникнет, если транспортное средство длительное время хранится на улице. Есть еще одна причина, которая, в большинстве случаев, не зависит от владельца - качество и способ обработки материалов. Ржавчина может развиться в том случае, если кузов не прошел оцинковку. Есть участки, на которых ржавчина образуется быстрее всего - колесные арки, нижние кромки дверей, крышка багажника и пороги.

Устранить незначительную ржавчину на кузове можно самостоятельно. Как правило, на процедуру уходит не более 2000 рублей. Ее можно условно поделить на 3 этапа. Первый - очистка кузова от “рыжих” пятен. Для этого следует воспользоваться наждачной бумагой. Главная задача - убрать с пораженного участка ЛКП до голого металла. После этого поверхность обезжиривается и обрабатывается автомобильной химией.

Следующий этап предполагает шпаклевку кузова. Подготовленный участок обрабатывается кислотным грунтом. После полного высыхания наносится обычный акриловый грунт. Шпаклевку следует наносить небольшим слоем. Если есть сильные повреждения, придется использовать несколько слоев. После завершения подготовительных работ проводится зачистка наждачной бумагой.

Последний этап предполагает покраску кузова. Перед этим участок покрывается акриловым грунтом. Если упустить данный этап, краска может потрескаться уже через неделю или месяц. Со временем на этом же месте образуется ржавчина. После высыхания грунта на поверхность наносится 3 слоя краски. Каждый слой должен высохнуть полностью, чтобы не возникало вспучивания краски.

Чаще всего проблемы с коррозией возникают в японских внедорожниках - Toyota LC 100, 150 и 200. Первым делом ржавчиной покрываются сварные швы, после чего она распространяется по всему кузову. У компании Nissan быстрее гниет Patrol. Рыжие пятна могут появляться на раме. У Mitsubishi коррозии подвергается L200 и Pajero. Если рассматривать японские седаны, самым проблемным считается Mazda6. У машины есть сразу несколько слабых мест - пороги, крылья и двери.

Среди корейцев с проблемой чаще встречаются Hyundai i30 2010-2011 годов. В Hyundai Creta очаги коррозии могут появляться на стыках кузовных элементов. Такой проблеме подвержены места, где отмечается повышенная влага. В сегменте немецких автомобилей тоже есть модели, которые подвергаются данной проблеме - VW Touran, Passat B6. У популярного Skoda в линейке есть Superb, который тоже быстро сталкивается с коррозией металла.

Итог. Ржавчина кузова - серьезная проблема для автомобилистов. Эксперты напомнили, как самостоятельно устранять ржавчину, и какие модели наиболее подвержены дефекту.