На продажу выставили один из 40 выпущенных Nismo 400R за... 165 млн рублей
Toyota 2000GT, Mazda Cosmo и MX5, Nissan Skyline — все эти модели являются культовыми японскими автомобилями. Но если вы настоящий ценитель JDM-культуры, то захотите себе что-то вроде этого NISMO 400R, созданного на базе R33 Nissan Skyline GT-R. Таких автомобилей было сделано всего 40 единиц, и один из них прямо сейчас выставлен на продажу.
Почему это интересно: 400R встречается реже, чем все упомянутые выше автомобили, и, будучи намного новее, он также намного мощнее. Подтверждено, что из 40 оригинальных автомобилей только 19 единиц 400R сохранились до наших дней. И этот — самый последний, с серийным номером 40 из 40.
Особый мотор: Под капотом находится 2,8-литровый двигатель RB-X GT2. Это гоночный мотор производства REINIK с парой турбин и общей мощностью 400 лошадиных сил, который разгонял купе до 100 км/ч за 4,0 секунды. Максимальная скорость достигала 300 км/ч.
• Большую часть деталей мотора пришлось усилить или поменять, чтобы выдержать увеличение рабочего объема примерно на 200 куб. сантиметров. Список модификаций включает кованый коленчатый вал, кованые поршни диаметром 87 мм, кованые шатуны, полированные головки блока цилиндров, распредвалы с большим подъемом, высокоэффективную масляную систему и выпускные коллекторы большего размера. Красная зона тахометра начинается с отметки 9000 об/мин вместо 8250 об/мин у стандартной модели.
• Nismo также добавили пару турбокомпрессоров N1, модернизированный титановый выхлоп, новое двухдисковое сцепление и 100-миллиметровую систему промежуточного охлаждения.
Другие изменения: Даже по сегодняшним меркам шасси 400R обеспечивает идеальный баланс управляемости и производительности. Фактически, автомобиль вполне мог бы стать первым «суперкаром на каждый день» от Nissan.
• Технологически продвинутый активный дифференциал повышенного трения и система полного привода ATTESA E-TS Pro с задним смещением обеспечивают эффективное распределение мощности на каждое колесо.
• Многие из специальных деталей NISMO были сделаны специально для 400R: купить их отдельно было невозможно. NISMO и Nissan никогда не продавали их в качестве пакета доработок для обычного Skyline GT-R.
Дизайн: Nismo 400R получил оригинальный аэродинамический пакет. Эти детали не только улучшили прижимную силу и эффективность охлаждения, но и выделяли автомобиль от любого другого GT-R. Купе имело на 25 мм шире колею, что подчёркивалось расширенными крыльями. Были установлены гораздо более широкие колеса и шины Nismo LM-GT1.
• Капот и регулируемый задний спойлер изготовлены из кевлара.
• В салоне можно найти логотипы Nismo на ковшеобразных сиденьях и значок «400R» по центру рулевого колеса.
Стоимость: Этот особенный 400R был выставлен на продажу за 1 600 000 фунтов стерлингов или почти 165 миллионов рублей по текущему обменному курсу. Это серьезная цена, но опять же, это очень редкий коллекционный автомобиль.
• Этот экземпляр был выпущен в октябре 1998 года и на момент продажи имеет пробег около 61 тысячи километров. Его можно было увидеть во время Фестиваля скорости в Гудвуде в 2016 году.