Войти в почту

Доля импорта на автомобильном рынке РФ в 2021 году составила 22%

Доля импорта на автомобильном рынке РФ в 2021 году составила 22%
© Max-cars.ru

Доля импортированных машин увеличилась на 4 процентных пункта в прошлом году по отношению к докризисному 2019 году

«Импорт должен либо субсидироваться, либо это премиальный сегмент», — Владимир Беспалов, «ВТБ Капитал».

В России 22% рынка автомобилей в 2021 году – это импортированная продукция. Как стало известно «Max-Cars», рост доли импорта связывают с сокращением производства внутри страны. Ведь обычно локализованные бренды полностью покрывают потребности массового сегмента. В обычных условиях импортируется только премиум, низкие объемы продаж которого не позволяют компаниям выгодно локализовать предприятие.

По данным ФТС, в 2021 году до 338,9 тысячи штук вырос импорт легковых автомобилей в РФ. Это рост на 39,4%. В начале года рост был вообще 86,1%, но это связывают с периодом локдауна в начале 2020 года, когда импорт практически остановился. Падение тогда составило 34,5% в первой половине года.

Но рост импорта легковых машин заметен даже при сравнении с 2019 годом. Увеличение на 12% при сокращении объема рынка на 6%. В итоге импорт в России в 2021 году составил 22% и вырос на 4 процентных пункта.

Как отмечает Сергей Удалов из «Автостата», заметной причиной роста импорта стали китайские производители автомобилей. Тот же Chery увеличил свою долю на 2,3 процентных пункта, Geely еще на 0,6 процентных пункта. Это концерны-импортеры, которые пока не имеют локализованного в России производства.

Могли повлиять и поставки электромобилей, которые выросли в конце 2021 года. Ускорение импорта электрокаров последовало после сообщение об отмене льгот по ввозной пошлине. До 2022 года в страны ЕАЭС можно было ввезли электромобиль по нулевой ставке. Ее отменили, а до вступления в силу новых правил был увеличен импорт машин на батарейках.

Но на фоне текущего роста доли импорта Удалов подчеркивает, что это не будет долгой тенденцией. Импорт будет падать при стабилизации ситуации на рынке, потому что заводов внутри страны достаточно для покрытия потребностей массового сегмента. С ним согласен и Владимир Беспалов из ВТБ, который видит перспективу импорта только в премиальном сегменте.